Проникновенная проповедь Христа, Виноградов Д.В.

Цель любого проповедника – достичь сердец слушателей Божьим Словом. Для этого он внимательно изучает Писание, готовит различные иллюстрации, размышляет о нуждах общины и пытается отреагировать на них в своей проповеди. Но несмотря на усердный труд, проповедник не всегда может увидеть, какой эффект произвели его слова. Изменение сердец происходит незаметно, постепенно.

Смотря на служение Христа, мы можем увидеть, что реакция на Его слова часто следует незамедлительно. С одной стороны, понятно, что Он – Господь и знает состояние сердец слушателей. Это знание помогает Ему говорить то, что не оставляет равнодушными слушателей. Но, с другой стороны, Он верен истине, Он Сам есть истина. По этой причине в Его речах нет потворства страстям и греху, которые живут в человеке. Он не стремится кому-то угодить, но и не остается чуждым, равнодушным к нуждам окружающих Его.

Одно из таких событий описано в Евангелии от Марка 3:1-7. В субботу на очередное собрание синагоги приходит Иисус. Чего ожидать от Него? Этот вопрос особенно волновал находившихся там фарисеев. В этой общине был человек, представлявший особую проблему – человек с иссохшей рукой. Его исцеление могло послужить поводом для беспорядка. Далее написано, что фарисеи «наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его». Иисус понимал их намерения, видел назревающий конфликт. Как можно было поступить, чтобы обрести их расположение? Что делать для того, чтобы найти ключик к их сердцу? Можно было оставить решение этой проблемы на следующий день. Зачем провоцировать тех, кто враждебно настроен? Разве не лучше было бы найти особенный подход и к этим людям?

Но Иисус не стал закрывать глаза на нужду и ждать следующего дня.  Он поставил эту нужду «на середину», в центр. Он не спорит, не доказывает Свое мнение. Он просто задает вопрос. Этот вопрос приводит в молчание его оппонентов: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» Претензии фарисеев к Иисусу были основаны на том, что они считали Его нарушителем Закона Божьего. Хотя там и не написано о законности исцеления в субботу, у них было свое понимание этого вопроса. Лечить в субботу приравнивалось к работе, которую нельзя было делать в этот день. Если же кому-то была необходима медицинская помощь, то она оказывалась только в той мере, в какой было необходимо, чтобы больной мог дожить до следующего дня. Господь не пытается доказать правомерность исцеления в субботний день. Он поднимает вопрос о добре и зле. И в данной ситуации, это не абстрактные понятия. Здесь четко прослеживаются параллели: добро – это спасти душу, зло – это погубить. Затем, Он не обвиняет никого, не пытается начать дискуссию. Ответ каждый должен дать сам. Также важно понимать, что у Иисуса не было цели публично унизить фарисеев. Он стремится побудить их к покаянию, Он желает их спасти. И, хотя потом Он смотрит на них с гневом, в Его сердце скорбит об ожесточении их сердец. К сожалению, они не приняли Его слов, не раскаялись. Они решили погубить Его. Он призывает к спасению души, а они желают погубить Того, Кто является источником жизни. Для исцеленного же и остальных слова и дела Господа не были напрасны. Когда Иисус удаляется с учениками к морю, множество следует за Ним. Они жаждут слушать Его, видеть Его, прикоснуться к истине и милости Бога.

Такой пример учит каждого проповедника правильно использовать свою возможность проповедовать в церкви.

Ответственность каждого служителя быть внимательным к нуждам своей общины, быть способным дать утешение и помощь в трудный момент. С другой стороны, он должен уметь и обличать грех, останавливать непокорных. Для этого ему самому нужно осознавать свою нужду в Спасителе.

Господь любит Отца, любит Свой народ, любит и тех, кто Ему противится. Также и проповедник должен любить Господа и Его Слово, любить Его церковь и даже её противников. Его словами должны быть не упреки и унижение, а истина, которая изменяет сердце. Только тот, кто покоряется учению Христа, способен покорить Христу других. Господь задает трудные вопросы, которые заставляют либо измениться, либо ожесточиться. Но понимание, что Он – источник жизни и всякого блага дает силы смириться и довериться Ему.

Похожие статьи

Comments are closed.