Ожидайте действий Господа, Виноградов Дмитрий

Всякий, принадлежащий к народу Господнему, ожидает Его действий в своей жизни. Для верующего Бог – это не высокая идея, но Тот, Кто совершает Свой замысел в этом мире и частью этого замысла становятся Его дети. В Писании мы видим множество примеров тому, как Бог действовал среди Своего народа. Но реакция на Его дела была различной. Одни понимали, что Бог совершил, другие отвергали и не принимали Божьей благодати. Так и сегодня каждый христианин должен быть внимательным к Божьей работе в своей жизни и в жизни церкви. Имея верное понимание того, что Бог делает, мы можем укрепляться в вере и ободрять других.

После этого был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господен по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.

Евангелие от Иоанна 5:1-4

В Евангелии от Иоанна в 5-й главе мы встречаем описание Божьего присутствия среди Своего народа. Иисус Господь вновь оказался среди немощных и больных, Он снова являет Своё спасение, но не всякий принимает Его, не всякий оказывается способным принять Его как Господа.

В Ин. 5:1-4 мы читаем описание множества больных, ожидающих исцеления. Сами события проходят во время одного из иудейских праздников. В это время больных было ещё больше, чем в другие дни. Даже здоровые люди шли в Иерусалим со своими нуждами и проблемами. Они не только приходили исполнить повеления Закона, они ожидали получить ответ от Бога. В это тяжёлое для них время, среди лишений и угнетения, каждый нуждался в утешении и помощи. И особенно это справедливо в отношении немощных и больных. Многие из них шли в святой город, в святое место, чтобы получить исцеление, спасение свыше.

Но там, где собирается так много народу, а особенно там, где больные и увечные, даже самое святое место перестаёт выглядеть святым. Шум, пыль, разные запахи, недовольство, нетерпение заполняют такие места. Не всякий захочет пойти туда даже из любопытства. А болезни бывают разные, и для здорового человека такое место становится опасным, ведь, заразившись, он может и сам оказаться среди больных.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?» Больной отвечал Ему: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня»

Евангелие от Иоанна 5:5 – 7

И вот там был человек, уже тридцать восемь лет страдавший болезнью своей. Приходил ли он туда регулярно или же постоянно там находился, нам неизвестно. Но ему точно было знакомо, какая обстановка в святом месте на праздники. И он оказался здесь снова. Зная, что кто-то уже исцелился, он надеялся и сам стать здоровым. И он не только знал. Из дальнейшего разговора видно, что он не раз был свидетелем исцеления других. Его нужда очевидна. Он лежит парализованный и ожидает исцеления не первый год. Но там нет записи на приём, нет очереди, а значит, и нет гарантии, что тебя точно вылечат. Остаётся лишь ждать, вдруг повезёт, и кто-то уступит ему место.

И вот в такое место, именно к этому человеку приходит Иисус. И Он задаёт совсем странный, даже неуместный вопрос: «Хочешь ли стать здоровым?» Ну, разве это не очевидно? Зачем спрашивать о том, что и так  понятно? Другой обиделся бы на месте парализованного, но у больного нет выбора. Уж если кто-то и заинтересовался им, может, он действительно готов или может помочь. Но кто для парализованного Иисус? Просто незнакомец, который вдруг задаёт ему вопросы. И вот этому незнакомцу больной открывает свои ожидания. Говорит о том, в чем он нуждается. Он нуждается в человеке, в том, кто ему поможет. Он не сомневается, что исцеление рядом. У него всего лишь нет помощника, который побудет рядом, а в нужный момент опустит его в водоём для исцеления. Много было проходящих мимо, но никто не согласился пока. Никто не захотел оставить свои дела, чтобы быть рядом с нуждающимся. У каждого свои нужды. Зачем ещё и чужие брать на себя? И хотя он не просит Иисуса сидеть с ним, его ожидание очевидно. Может, этот незнакомец, который вдруг заинтересовался им, посидит рядом?

Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.

Евангелие от Иоанна 5:8-9

Но Иисус не садится рядом, Он произносит слова! Он повелевает. «Встань! Возьми свою постель! И ХОДИ!!!» Его слова – это слова власти и силы, Он повелевает. И как Он сказал, так и происходит. Больной встаёт, берет постель свою и начинает ходить. Больной ожидает помощи от человека, но приходит Сам Бог, говорит прямо к нему и исцеляет. Наверное, каждому из нас хотелось бы оказаться там и увидеть, что сделал Господь. Но кто-то, может быть, захотел оказаться на месте этого исцелённого. Столько проблем в жизни, столько болезней, столько переживаний!! Когда же прозвучат слова Господа: «Встань и ходи!»? Но Господь пришёл не только для того, чтобы исцелить. Ведь там было много больных. Почему Он не исцелил всех, как в других местах? Зачем Он скрылся?

Далее в тексте, там, где ожидается славословие и прославление Бога, мы видим конфликт. Теперь исцелённому запрещают ходить и носить постель, ведь это была суббота. Кто ему запрещает? Ревнители святости, знающие Закон иудеи. Разве можно пренебрегать их словами? Но в том то и беда, что они лишь говорят, а их слова не имеют силы. Кто из них согласился сидеть рядом с парализованным, чтобы ожидать возмущения воды? Кто из них решил отложить важные дела и посвятил свое время нужде другого? И разве мог исцелённый ослушаться повеления Иисуса, чтобы не ходить и не носить свою постель. Слова этого незнакомца, Иисуса, обладали большей властью и силой, чем слова иудеев.

У людей возникло много вопросов. Как теперь относиться к происшедшему? От Бога ли это исцеление? Можно ли нарушать святой день таким образом? Кто тот, исцеливший  парализованного? Иудеи не знали, хотя должны были. Исцелённый не знал. Сам Иисус скрылся, хотя и мог бы дать ответ. Кто же теперь ответит?

Но далее в тексте мы видим продолжение. Иисус находит исцелённого и находит его в Храме. Тот уже понимает, Кто его исцелил. Он идёт в Храм, идёт к Тому, Кто спас его, Кто исцелил его. Господь не только исцелил тело, теперь у исцелённого есть возможность приходить к Богу и он ею пользуется. Иисус даёт наставление: «Не греши…», – и эти слова обладают властью и силою. Как можно быть непослушным тому, через Кого Бог исцелил. И теперь бывший парализованный становится благовестником. Он идёт и говорит иудеям, кто его исцелил. Он становится глашатаем Евангелия. Но те, кто не были в нужде, кто были уверены в себе, что знают и исполняют Закон, отвергли эту весть. Они воспротивились Богу и Его делу.

Эта история не просто рассказ. Это история жизни одного конкретного человека. И даже если мы не знаем его лично, это свидетельство – истина, потому что Бог есть истина и Его слово верно. Мы видим, как Господь идёт туда, где есть нужда. Мы видим, как Он готов задавать неуместные вопросы, готов выслушать наши ожидания.  Но Он не только слушает, Он совершает то, что задумал. И Он желает исцелить не просто тело, но, прежде всего, душу и разум. И ради этого Он может исцелить, а может дать болезнь. Мы становимся свидетелями Его дел, но от нас зависит, примем ли мы Его действия, будем благодарны, доверимся или же отвернёмся.

Когда Господь совершает Свою работу в нашей жизни, это не всегда нам нравится. Но Он делает то, что служит к нашему благу. Он желает, чтобы мы ожидали Его помощи, даже если кажется, что выхода нет. Мы также призваны видеть нужды вокруг нас. Наша боль, наши трудности помогают нам увидеть боль другого. И когда Бог посылает избавление, мы узнаём, что только Он может помочь. И тогда мы становимся свидетелями Его благодати. Мы просто говорим о том, что Бог совершил в нашей жизни, говорим о Его милости. Для одних это станет утешением и надеждой. Кто-то просто не поймёт. Но мы уже не будем прежними, когда Бог приходит в нашу жизнь, в нашу нужду. И в этом наше исцеление. Он сделает нас немного больше похожими на Себя.

В известной песне поклонения «Blessed be the name of the Lord» (в русском переводе: «Будь благословен, мой Господь, будь благословен…») есть такие строки: «Ты даёшь и забираешь, Ты даёшь и забираешь». Нам приятно, когда Господь даёт, но Он и забирает, что часто связано с болью. Но дальше в песне такие слова: «Но я в своём сердце выбираю сказать – БУДЬ БЛАГОСЛОВЕН!!!». Пусть же на всякое Божье действие мы выберем сказать такие же слова. Бог благословен и всякое Его слово и действие приносит спасение. 

Похожие статьи

Comments are closed.