Вероучение

Религиозная духовная образовательная организация высшего образования евангельских христиан-баптистов “Новосибирская Библейская Богословская Семинария” придерживается официального вероучения Российского союза Евангельских христиан-баптистов.

Вероисповедание: евангельские христиане-баптисты

Основой вероучения Семинарии является Библия – канонические книги Священного Писания

Священное Писание

Мы веруем, что Библия (книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические) есть Слово Божие, написанное по вдохновению Духа Святого и состоящее из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета (Ин. 17:17; Рим. 3:22).

Библия – совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания, открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества , указывает путь ко спасению (Иер. 1:9, 27:18, 36:1-4; Ин. 20:31; 2 Пет. 1:15-21; 1 Кор. 2:13; Еф. 3:3; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16; Отк. 22:18-19).
Библия открывает истину, возвещает Божию любовь и вечную жизнь во Христе Иисусе (Ин. 14:6, 20:31; 1 Ин. 4:10, 5:11).
Священное Писание является источником христианской веры и духовным руководством верующих (И. Нав. 1:7-8; Матф. 22:29; 2 Пет. 1:19; Рим. 10:17, 15:4; 2 Тим. 3:14; Евр. 4:12).

Триединый Бог

Мы веруем, в триединого, единосущего Бога Отца и Сына и Святого Духа (Быт. 1:16, 3:22, 11:7; Ис. 6:8, 48:16; Матф. 3:16-17; 1 Ин. 5:7;). Бог-Отец (1Кор. 8:6; 1 Пет. 1:12). Бог Сын – Иисус Христос (Мф. 28:19; Ин. 1:1, 6:27, 10:30; Рим. 9:5; 2 Кор. 13:13; Флп. 2:6; 1 Тим. 3:16; ). Бог Дух Святой (Деян. 5:3-4; 1 Кор. 3:16).
Мы веруем, что каждый возрожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого (1 Ин. 2:23; 2 Ин. 9; Рим. 8:9; 1 Кор. 3:16).

Триединый Бог: Отец

Мы веруем в единого, живого, истинного и вечного Бога (Вт. 4:35; Пс. 89:3; Ис. 44:6, 45:5-6; Иер. 10:10; Дан. 6:26; Мр. 12:29, 32; Ин. 17:3).
Мы веруем в безначального, премудрого, вездесущего, всеведущего и всемогущего Бога (Быт. 17:1; Пс. 101:28, 146:5, 138:2, 7-9; Пр. 5:21, 15:3; Иер. 23:23-24; 1 Тим. 1:17; Евр. 4:13).
Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо, землю и все наполняющее их (Быт. 1:1-3; Пс. 23:1, 106:25-29; Ис. 40:26-29, 45:12; Наум 1:5; Деян. 17:24-28).
Мы веруем, что Бог есть Дух, невидимый для человека (Исх. 33:20; Ин. 1:18, 4:24; 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16).
Однако «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от сотворения мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20).
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят (Вт. 32:4; Ис. 57:15; Мф. 5:48; 1 Пет. 1:15-16).
Бог милосерд, справедлив и сострадателен (Пс. 85:5, 98:9, 114:5, 118:137; Мф. 9:36, 14:14; Лк. 6:36, 7:13, 10:30-37; Евр. 4:15).
Мы веруем, что Бог есть любовь, явленная человечеству во Христе Иисусе (Ин. 13:1, 14:21, 16:27, 17:23; 1 Ин. 4:9-10, 16; Рим. 5:8; Еф. 2:4-5; 1 Тим. 2:4).

Триединый Бог: Сын

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий и от вечности сущий Бог (1 Ин. 5:20; Рим. 9:5).
Христос – Творец вселенной, вечно сущий и владычествует над всем (Ин. 1:3, 3:13, 6:62, 8:25, 17:15, 24; 1 Кор. 15:47; Кол. 1:15-17; Отк. 1:8).
Христос всеведущий, вездесущий, святой и непричастный злу (Мф. 9:3-4, 18:20, 28:20; Ин. 2:24-25; 1 Ин. 1:48-49, 4:29; Кол. 2:3; Евр. 4:13, 7:26).
Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего Единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (Ис. 53:5; 1 Пет. 1:18-20, 2:24, 3:18; Рим. 8:3; Гал. 4:4).
Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим (Ис. 7:14; Мф. 1:20; Лк. 1:35; Рим. 1:3-4; 1 Тим. 3:16).
Мы веруем, что Иисус Христос – единый посредник между Богом и человеком (Кол. 1:20; 1 Тим. 2:5).
Мы веруем, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:3-4).
Хритос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Деян. 13:39; Рим. 4:25, 5:18, Евр. 9:11-26).
Он есть победитель над диаволом, адом и смертью (1 Кор. 15:55).
Он смертью лишил «силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Лк. 4:33-36, 41; 1 Ин. 3:8; 2 Тим. 1:10; Евр. 2:14-15; Отк. 20:2-3, 14).
Мы веруем, что Христос являтся обетованным Божиим Помазанником – Мессией и единственным Спасителем мира (Мф. 9:6; Лк. 4:18-19; Ин. 4:42, 10:38; Деян. 2:36, 4:12; 1 Пет. 1:18-19; Гал. 1:4, 2:20; Еф. 5:2; 1 Тим. 2:6; Титу 2:14; Евр. 9:12).
Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем и Первосвященником будущих благ за нас перед Отцом Небесным (Мр. 6:9; 1 Ин. 2:1; 1 Тим. 2:5-6, 3:16; Евр. 7:21-28, 8:1-6, 9: 11-12, 24).
Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является основателем и главою Церкви (Мф. 16:18; Еф. 1:22-23, 5:23; Кол. 1:18).
Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых (Мф. 24:30; Мр. 14:62; Лк. 21:27; Ин. 5:22; Деян. 1:11, 17:31; Отк. 19:11-16).

Триединый Бог: Дух Святой

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян. 5:3-4), а именно: всемогуществом (Рим. 15:19), всеведением (1 Кор. 2:10), вездесущностью (Пс.138:7), святостью (Еф. 4:30).
Дух Святой от вечности совершает деяния Божии (Иов 33:4; Пс. 103:30).
Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов (2 Пет. 1:21).
Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Ин. 15:26, 16:7,14; Деян. 1:8; 1 Кор. 12:13).
Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин. 16:8-9), возрождает уверовавшего человека (Ин. 3:3-5; Титу 3:5), живет в нем (Рим. 8:9; 1 Кор. 3:16) и содествует его духовному росту.
Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующего (Ин. 14:26, 16:13; Деян. 8:29, 13:2, 16:6-7; 1 Ин. 2:20, 27; Рим. 8:13-14; 1 Кор. 2:12-13, 3:15, 6:11, 19; 2 Кор. 3:17-18; Еф. 1:13, 3:16, 18-19, 4:30).
Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет Собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе (Деян. 1:8, 2:4, 4:31, 5:3, 9:17, 13:9; 1 Кор. 2:4; Еф. 5:18).
Дух Святой дарует возможность приносить плод: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23; Еф. 5:9).
Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас (Рим. 8:26).
Мы веруем, что Дух Святой наделяет благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания и достижения единства во Христе (1 Кор. 12:7-11, 28).

Сотворение человека

Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Божию (Быт. 1:26-27, 2:7, 5:1; Ек. 7:29; Ис. 45:12).
Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело (Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23).
Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром (Быт. 1:28, 2:15; Пс. 8:7).
Бог сотворил человека со свободной волей (Быт. 2:16-17; Вт. 30:19; И. Нав. 24:15; Иер. 21:8).

Грехопадение человека

Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Ис. 59:2; Рим. 5:2).

Искупление человека

Мы веруем, что искупление человека совершилось на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи (Ис. 53:4-7; Мф. 20:28; Ин.1:29; Деян. 4:10-12; 1 Пет. 18-19, 2:24; Евр. 9:11-15).
Бог предлагает человеку спасение во Христе даром (Мф. 11:28-30, 18:11; 2 Пет. 3:9; Рим. 3:24; 1 Тим. 2:4; Титу 2:11).
От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть (Мр. 16:16; Иню 3:18, 5:39-40, 12:46-48; Деян. 10:43; Евр. 10:38).
Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия (Ин. 16:8-9; Деян. 4:4; Рим. 10:17; Евр. 11:6).
Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе (Деян. 11:21, 26:18; Еф. 2:8).
Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (Рим. 4:18-21; 2 Тим. 1:12; Евр. 11:8).
Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (Мф. 10:32-33; Лк. 12:8-10; Ин. 20:28; Деян. 8:37; Рим. 10:9-10; 2 Кор. 4:13).
Об истинной вере свидетельствуют добрые дела (Иак. 2:17; Гал. 5:6).

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по Его благодати (Мр. 1:15; Деян. 2:37-38, 11:18; Рим. 2:4).
Покаяние и обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим Спасителем (Пс. 37:19; Пр. 28:13; Деян. 26:20; 2 Кор. 7:10).
Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия, как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие (Ин. 1:12-13, 3:5; Иак. 1:18; й Кор. 4:15; Гал. 3:26).
Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником божественного естества и храмом Духа Святого (1 Пет. 2:9; 2 Пет. 1:4; 1 Кор. 6:19; 2 Кор. 5:17; Гал. 6:17).
Истинными признаками возрождения являются полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и жажда общения с Ним, глубокое стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией, любовь к Церви (Пс. 96:10; 1 Ин. 3:14, 5:1; 2 Кор. 3:18; Гал. 5:13, 4:19; Еф. 2:5).
Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни (1 Ин. 5:10-11; Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19).
Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на Себя всю вину и наказание за грех (Рим. 3:24-25, 28, 4:25, 5:9; 2 Кор. 5:21; Гал. 2:16).
Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом (Рим. 4:5, 5:1, 9, 8:1, 30).

Освящение

Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (1 Фес. 4:3,7; Евр. 12:14).
Освящение является следствием оправдания грешника через веру в Иисуса Христа (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2, 30, 6:11; Евр. 10:10, 14).
Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (2 Кор. 3:18; Еф. 3:19, 5:27; 1 Фес. 5:23а; Отк. 22:11).
Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа (2 Пет. 3:14; 1 Ин. 2:6, 3:2; Рим. 6:2,6,19, 8:12-13, 29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18, 5:15, 6:17-18; Гал. 4:19; Еф. 4:13; Флп. 2:5, 15; Кол. 3:5-8, 10-11; 1 Фес. 3:13; Титу 2:14; Отк. 19:7-8).
Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.
К божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого (Ин. 17:17; 1 Пет. 1:2; Еф. 5:25-26; 1 Фес. 2:13, 5:23; Евр. 10;10).
К участию человека относится: вера в Иисуса Христа как Спасителя (1 Кор. 1:30), исследование Священного Писания (Ин. 5:39, 15:3; Иак. 1:21-22; 1 Тим. 4:16; 2 Тим. 3:15-16; Евр. 5:26), доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуда, 24; 2 Тим. 1:12), святое хождение перед Богом (Отк. 22:11).

Молитва

Молитва есть средство общения человека с Богом (Иер. 33:3; Мф. 26:41; Лк. 18:1; Ин. 16:23; Рим. 8:15; Гал. 4:6; Флп. 4:6).
В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему (Пс. 49:15; Зах. 13:9; Мф. 26:4; Флп. 4:6).
Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех сятых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах (Быт. 18:23-32; Исх. 32:11-14, 30-32, 34:8-10; Мф. 5:44; Лк. 22:32, 23:34; Иак. 5:14-16; 1 Ин. 5:16; 2 Фес. 1:11, 3:1; 1 Тим. 2:1-2).
Дитя Божие призвано за все и всегда благодарить Господа, потому что все Его намерения служат во благо верующему (Иер. 29:11) и «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28; Еф. 5:20; 1 Фес. 5:17-18).
Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле его, и исполняет их (Мф. 21:22; Мр. 11:24-25; Ин. 14: 13-14, 15:7, 16:23; 1 Ин. 5:14; 2 Кор. 12:8-9).
Молитвы могут сопровождаться постами (Мф. 17:21; Мр. 2:20).
В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих (Езд. 8:21-23; Иоиль 1:14, 2:12-15).
Молитва с постом совершается при переживаниях и скорбях (Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Пс. 34:13, 68:11; Дан. 10:2-3; Еф. 4:3), при избрании служителей церкви (Деян.13:2-3, 14:23) и других обстоятельствах (Мр. 9:29; 2 Кор. 6:4-5).
Иисус Христос учил, чтобы во время поста люди не были унылыми как лицемеры (Мф. 6:16-18). Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи, не только в пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении «оков неправды» и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24).

Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь (Мф. 16:18; Рим. 14:24-25; Еф. 3:9-10; Кол. 1:26-27).
Со дня Пятидесятницы существует вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

Вселенская Церковь

Вселенская церковь Христова состоит из искупленных кровию Христа людей из всякого колена и языка, и народа, и племени, находящихся на небесах и на земле (Еф. 1:22-23, 5:25-27; Кол. 1:12-22; Евр. 12:22-23; Отк. 5:9-10). Вселенская Церковь именуется так: Тело Христа (1 Кор. 12:20-27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:17-27), Невеста Христа (2 Кор. 11:2; Еф. 5:27; Отк. 19:7-9, 21:9-10), дом духовный или храм Божий (1 Пет2:4-6; Еф. 2:19-21; Евр. 3:6), паства Христа (Ин. 10:6, 21:15-17; 1 Пет. 5:2; Евр. 13:20).
Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в тело Христово и являются членами Церкви Христовой (Ин. 3:5; Деян. 2:47; Рим. 8:9,14; 1 Кор. 12:13; Гал. 3:27; Еф. 1:13, 4:5; Кол. 2:12; Титу 3:5-7).
Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере (Деян. 2:41).
Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена от земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить вечную славу с Ним (Ин. 14:13, 17:24; 1 Кор. 15:51-57; Флп. 3:20-21; 1 Фес. 4:13-17).
Отлучаются от Церкви отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви согласно Священного Писания (Мф. 18:17-18; Ин. 20:23; 1 Кор. 5:3-5; Евр. 6:4-7).
Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян. 2:41).

Поместная церковь

Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд (Мф. 18:17; Деян. 2:42, 14:23; Рим. 8:9-14; 1 Кор. 12:13).
Задачами поместной церкви являются: проповедь Евангелия (Мф. 28:19; Мр. 16:15, 20; Деян. 20:24), воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф. 28:20; Еф. 3:18-19), умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно первосвященнической молитве Господа (Ин.17:21-23).
Условием для вступление в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует перед Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение (Деян. 2:41-42, 19:2-5; Рим. 10:9-10; 1 Тим. 6:12).
Для сохранения благочиния имеются меры церковного воздействия: увещание (1 Тим. 1:5; Титу 2:15), замечание (2 Фес. 3:14) и отлучение (1 Кор. 5:12-13). Отлучение от поместной церкви может быть в случае: отпадения от веры в Бога (1 Кор. 16:22; Евр. 10:38), уклонения в ересь (Титу 3:10), грехопадения (Мф. 18:15-18; 1 Кор. 5:11-13; 2 Фес. 3:6).
Каждая поместная церковь принадлежит Богу (Деян. 20:28; 1 Кор. 1:2). По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок (1 Кор. 14:33, 40).
Господь поставляет служителей через свое призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви (Деян. 6:2-7, 13:1-3, 15:22; 1 Кор. 12:28-29; Еф. 4:11-12; Титу 1:5).
Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян. 20:28), наставлять членов церкви в здравом учении (2 Тим. 2:15), поддерживать слабых (Деян. 20:35), а противящихся обличать (Титу 1:9). Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Деян. 6:1-4). В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (Рим. 16:1, 7-8, 12; 1 Кор. 12:28). Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении духовных вопросов (Деян. 15:6, 22; Флп. 1:1). Служители церкви могут получать от нее содержание (Мф. 10:10; 1 Кор. 9:14; Гал. 6:6; 1 Тим. 5:17-18).
Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные цековью, должны соответствовать Писанию (Деян. 6:3; 1 Тим. 3:1-12; Титу 1:6-9) и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян. 6:1-6, 13:3, 14:23; 1 Тим. 4:14, 5:22; Евр. 7:7).
Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Иез. 44:10-13; Мал. 2:7-9; Евр. 12:15-17).
Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1 Тим. 5:19).
Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу (1 Цар. 15:22-23; Отк. 2:10), жить между собою в мире и во взаимной любви (Ин. 13:34-35, 15:12,17; 1Пет. 1:22; 1 Ин. 3:11; 2 Фес. 1:3).
Каждый член церкви призван повиноваться служителям (1 Пет. 5:5; Евр. 13:17), оказывать им честь (1 Тим. 5:17), молиться о них (Кол. 4:3) и сохранять единство церкви (Рим. 15:5-6, 17:7; Флп. 1:27, 2:2).
Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении (Рим. 12:13; 1 Кор. 12:25-26; 2 Кор. 9:7-8; Евр. 13:16).
Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней (Пс. 15:3, 26:4, 121:1; Деян. 2:42; 1 Кор. 11:26-28; Евр. 10:25).

Водное крещение

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви и свидетельство веры, а также послушание Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести (Мр. 16:15-16; Деян. 2:38, 41, 22:16; 1 Пет. 3:21).
Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса Христа как в своего Спасителя, кто покаялся и родился свыше (Деян. 2:41, 8:12, 36-38, 10:47, 18:8, 19:5).
Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мр. 28:19). Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом (Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12).
При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: «Веришь ли, что Иисус Христос – Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?» (Деян. 8:37, 1 Пет. 3:21). После утвердительного ответа он говорит: «По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Слово «Аминь» служитель произносит вместе с крещаемым.
После крещения служители совершают молитву над крещенными и совершается хлебопреломление.

Вечеря Господня

Мы веруем, что Вечеря Господня (хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (Мф. 26:26-28; Лк. 22:17-20; 1 Кор. 11623-26). Вечеря Господня выражает наше единение со Христом и друг с другом (1 Кор. 10:16-17).
Хлеб и вино указывают на Тело и кровь Иисуса Христа (Мф.26:26-28).
Вечеря Господня будет совершаться «доколе Он придет» (1 Кор. 11:26).
В хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью (Мф. 5:23-24; 1 Кор. 11:27-29).

Воскресный день

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего (Мф. 28:1; Мр. 16:9; Рим. 4:25). Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает славное торжество Искупителя и является великим праздником для христиан (1 Кор. 5:7-8).
Превое и второе собрание воскресшего Христа с учениками произошло в первый день (Ин. 20:19-26). Сошествие Духа Святого совершилось также в первый день недели (Деян. 2:1). В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (Отк. 1:10). Первый день недели связан с Церковью и с небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф. 2:11-16).
Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия (Деян. 2:42; Иак. 1:27; 2 Пет. 1:5-9; 1 Кор.16:1-2).

О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт. 2:18-24).
Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Пет. 3:1-7; 1 Кор. 7:38; Еф. 5:22-23).
На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина – одного мужа (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16, 7:2).
В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39).
Мы признаем, что развод непозволителен, ибо «что Бог сочетал, того человек да не разлучает…Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:6-9). Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов, развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию (1 Кор. 7:15).
Брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (1 Пет. 2:13; Кол. 3:17).
Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс. 126:3). Родители несут ответственность за всестороннее воспитание своих детей (Вт. 6:5-9; Пс. 77:3-8; Мф. 18:6-7; Еф. 6:4; Кол. 3:21).

Второе пришествие Иисуса Христа и суд

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе (Мф. 25:31, 26:64; Деян.1:11; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Отк. 1:7).
Второму пришествию Иисуса Христа в силе и славе должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом на облаках (1 Ин. 3:2; 1 Кор. 15:51057; Флп. 3:21; 1 Фес. 4:16-17).
Мы верим в судилище Христово для спасенных (1 Пет. 5:4; 1 Кор. 3:14, 9:24-25; 2 Кор. 5:10; 2 Тим. 4:7-8).
Мы веруем также в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед великим белым престолом (Отк. 20:11-12).
После суда наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других – вечными мучениями (Дан. 12:2; Ин. 5:29; Отк. 22:20).

Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом (Рим. 13:1-2).
Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти «не только из страха наказания, но и по совести» (Мр. 12:17; 1 Пет. 2:13-17; Рим. 13:5-7). Как граждане своей страны христиане призваны «отдавать всякому должное», то есть исполнять законы государства (Лк. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7).
Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим. 12:17), свободы (1 Кор. 7:21), справедливости (Флп. 4:8), мира для всех людей (1 Пет. 3:11; Рим. 12:18, 14:19; Евр. 12:14).
Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-2).
Мы веруем, что Церковь Христа не от мира сего (Ин. 18:36). Церковь, признавая своей главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф. 20:25-28; Лк. 12:13-14).
Отделение от церкви государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу» (Мф. 22:21).