Любить любовью Иисуса Христа, Виноградов Д.В.

В церкви мы часто слышим призыв любить друг друга. Но что означает «любить» друг друга? К сожалению, фраза «любите друг друга» не всегда конкретизирована. Каждый понимает её по-своему. Исходя из этого, каждый проявляет её по-своему или ожидает к себе отношения, соответствующего своим представлениям о любви. Это не всегда приводит к взаимопониманию и даже разрушает общение между верующими. Поэтому именно Писание должно учить нас, что такое любовь и как она должна проявляться.


Учение о любви в Библии достаточно обширно. Но один из текстов, где сказано  о должном проявлении любви, это 1-я глава послания к Филиппийцам. Павел пишет следующее:

«Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;
и молюсь о том, чтобы любовь ваша

ещё более и более возрастала в познании и всякой рассудительности,
                чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
                 исполнены плодов праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божию
».

Послание к Филиппийцам 1:8-11

Со всей присущей апостолу Павлу смелостью и ответственностью он заявляет, что качества его любви засвидетельствованы перед Самим Богом. Кто из верующих сегодня не только для красного словца, но от искреннего сердца и, понимая страх Божий, может признаться, что его любовь – любовь Иисуса Христа? Сказать можно, но призвать Бога в свидетели намного сложнее.

Что же апостол Павел вкладывает в понятие «любовь Иисуса Христа» и как эта любовь проявляется по отношению к другим? Можно увидеть как минимум три аспекта: молитва, наставление и призыв приносить плоды.


МОЛИТВА


Молитва Павла – это не перечисление множества нужд о благополучии, о здоровье и о многом другом. У его молитвы есть определённое основание и цель. Ранее он говорит об уверенности, что дело преобразования верующих в Филиппах начал Сам Христос, и Он будет совершать его до момента их встречи на земле или в вечности. Павел знает о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться, и понимает, чего им недостает, что устоять в испытаниях и сохранить веру. Успех служения церкви зависит от отношений верующих друг к другу. Эти отношения невозможны без любви, какую даёт Иисус Христос. Господь проявил Свою любовь к грешникам, отдав Свою жизнь. Если мы учимся у Него, то становимся похожими на Него, поступая так же по отношению к другим.


Павел видел в своей жизни, как Господь изменил его: из противника он стал ревностным учеником Христа. Господь изменил его Своей любовью. Поэтому Павел молился о церкви, понимая зависимость верующих от помощи Господа. Молитва – это действенное средство, и дело не в том, что она обладает магической силой, но Сам Бог действует через неё.


Молитва Павла не означает, что верующие не любили друг друга, но что им ещё есть чему учиться. В отношениях между людьми всегда есть недостатки, но это не повод отчаиваться. Бог готов принимать нас всякий раз, когда мы сначала Его не слушаемся, а потом возвращаемся к Нему с покаянием. Он продолжает нас любить, учит нас смирению и послушанию. Так и мы призваны, понимая свои недостатки и несовершенства, просить у Него помощи, возрастать в любви и принимать друг друга.


Если мы искренне заботимся о других, то первый шаг – молитва к Богу о возрастании в любви. Мы сами нуждаемся в преображающем действии от Господа, в нем также  нуждаются наши братья и сестры. Наша молитва – это одно из проявлений любви к другим. И чтобы молиться о духовном росте братьев и сестёр, необходимо ближе узнать их, увидеть их нужды, услышать из их уст то, что их беспокоит и что происходит в их жизни. Мы призваны молиться о конкретных людях в церкви. И когда мы расскажем им, что молимся за них, это станет для них ободрением.


НАСТАВЛЕНИЕ


Не имея возможности лично ответить на вопросы церкви, Павел пишет наставление. В нем содержатся ответы на многие вопросы. Церковь в Филиппах была совсем молодой. Павла принудили оставить город, и для полноценного наставления времени не было. Христиане нуждались в хорошем наставлении. У них был соблазн принести в церковь свои языческие представления о Боге, а многие так и поступали. Павел даёт им наставление относительно благочестивой жизни. Он даёт им лучшее познание, познание истины. Лучшее знание – это знание Иисуса Христа. В этом мире есть множество разных знаний. Есть профессиональные знания, есть различные мировоззрения, взгляды на жизнь, разное отношение к происходящим в мире событиям. Но лучшее знание – это понимание Евангелия, понимание того, как Бог относится к Своим детям, какой должна быть их жизнь в окружающем мире. Бог открыл Свою истину в Писании, и этим знанием можно и нужно оценить всякое другое знание.


В послании к Филиппийцам Павел обсуждает множество вопросов, связанных с жизнью, угодной Богу. Но центральная фигура, на которую апостол обращает внимание церкви, это Господь Иисус Христос. Он не просто ставит Его в пример, но и повелевает иметь тот же образ мыслей, какой был у Господа, когда Он жил на земле (Флп.2:5). И это является ещё одним проявлением любви: знать Иисуса Христа и понимать Его учение самому и наставлять других в истине.


Но наставление невозможно, если у нас не будет отношений с другими верующими. Апостол Павел посвятил своё время и силы, чтобы ближе узнать верующих в Филиппах. Это позволило ему увидеть пробелы в их понимании учения Христова. Он нашёл слова ободрения, вдохновения, ободрил их быть верными Господу. Он положил твёрдое основание для их веры, учение и пример Самого Господа. Он дал им наставление не как лектор в аудитории, но как близкий друг и соратник. Он во всем полагается на силу Духа Святого, на Его преображающее действие. Такой подход дал положительные результаты.


Наша бережная забота о других через наставление в вере показывает нашу любовь к другим братьям и сёстрами. Это налагает на нас ответственность перед Богом, что и как мы говорим о Христе, и обязывает нас быть внимательными к нуждам церкви.


ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ


Результат знания, которому учит Павел, оказаться чистым и непреткновенным в день Христов, в момент встречи верующего со своим Господом. Цель наставления не только знание, но и практические действия. Послушание Слову – это воплощение истины. Но и здесь нужно быть очень осторожным. Если полагаться только на свои силы, то результат будет противоположным тому, о чем говорит Писание. Поэтому Павел и говорит о действии Бога в верующем, о работе, какую Господь совершает внутри христианина. Сам Христос смирился перед Отцом, во всем подчинился Ему (Флп.2:8). Также и сам Павел руководствовался принципами учения Христа и полагался на помощь Духа Божия. Он понимал свою ответственность перед Христом, имел страх Божий. Он признавал свою немощь и полную зависимость от Господа. Именно в этом послании он признает тщетой все свои достоинства и преимущества, какими он обладал до обращения к Спасителю. И чем больше он познавал Христа, тем больше он видел превосходство веры и праведности, какую даёт эта вера. Он стремился «к почести высшего призвания Божьего во Христе» (Флп.3:14).


Мотивом призыва к действию служит прославление Бога. Мы, люди, склонны часть славы за свои успехи присваивать себе. Но Павел пишет, что плоды нашего послушания, плоды праведности, наполняют нашу жизнь, благодаря Иисусу Христу. Усилия христианина не в том, чтобы самому производить эти плоды. Молитва к Богу, познание Христа и доверие Ему в повседневной жизни – это тот путь, благодаря которому наша жизнь наполняется плодами праведности.



Итак, любовь ко Христу и к другим верующим – это не абстрактное понятие. Она проявляется через нашу молитву, через наше наставление и в наших действиях во славу Божию. Господь через апостола Павла призывает нас быть внимательным к самим себе. Чему мы посвящаем своё время? О чем мы молимся? Какие слова исходят из наших уст? Чем заняты, и какие плоды приносит наша вера? Когда мы оцениваем свою жизнь через призму Слова Божия, полагаемся на Христа и слушаемся Его, тогда и являем любовь, которая созидает нас и нашу церковь.

Похожие статьи

Comments are closed.