Для чего изучать другие религии, Намчыл А.Ф., интервью

После окончания НББС Намчыл Артыш преподает курс “Культы и мировые религии”. Он охотно рассказал, в чем он видит пользу от изучения нехристианских религий.

–           Артыш, расскажи, пожалуйста, в какой-то церкви ты сейчас несёшь служение.­

­Сейчас я являюсь членом церкви в посёлке Сомово Воронежской области. В основном я нему служение проповедника. Еще я участвую в молодёжном служении, провожу тематические встречи. Также помогаю в детском служении. ­

В семинарии я продолжаю преподавать курс «Культы и мировые религии». В мою задачу не входит рассмотрение всех существующих религий мира, а только те, которые встречаются на территории нашей страны и актуальные для российского контекста. Сначала мы рассматриваем авраамические религии: иудаизм и ислам. Затем переходим к восточным религиям: буддизм, индуизм и  кришнаизм, – имеющим своих последователей в России. В наш курс входит рассмотрение таких христианских культов как свидетели Иеговы и  мормоны. Практически каждый верующий, так или иначе, встречается с представителями перечисленных выше религий. В России очень много мусульман, поэтому особый акцент я делаю на исламе. Моя цель, прежде всего, в том, чтобы научиться понимать их. Бывает, что мусульмане рассуждают о христианстве, а мы замечаем, что они многого не знают и поэтому их рассуждения для нас выглядят поверхностными. Но, возможно, и мы часто рассуждаем таким же образом, а представители других религий не воспринимают наши слова всерьез, потому что они тоже поверхностны. В результате у нас не получается построить с ними конструктивный диалог. Поэтому и мы должны понимать их культуру, философию. Так мы сможем уверенно проповедовать Евангелие, учитывая важные особенности другой религии. ­

Также я обращаю внимание на иудаизм. Хотя это и малочисленная группа, но она имеет огромное влияние на христиан в последнее время. Появилась, так сказать, мода любить все еврейское, возвышать евреев. Мне кажется, что это немного нездоровая тенденция. Евангелие говорит о равенстве, учит о Церкви, где не имеет значения ни национальность, ни культура, ни социальный статус. Евангелие объединяет все народы. Но сегодня некоторые по-особенному выделяют евреев, а где-то даже и подражают им, следуя каким-то установлением иудаизма. Мы обсуждаем связанные с этим явлением вопросы. ­

Вторая цель этого курса апологетическая, то есть научить защищать членов церкви от влияния других религий и культов. Разные представления о Боге проникают в церковь, и мы учимся различать их. ­

Ну и последнее, это, конечно, помощь в благовести. Когда нам удается понимать представителей других религий, мы не только становимся способны защищать свои убеждения, но и эффективно говорить о Христе. На фоне различных религий мы убеждаемся в истинности Библии. ­

–           В чем ты видишь отличия между христианством и другими религиями?­

Во-первых, из моих наблюдений и изучения различных религий, я увидел, что христианство дало такое понятие как систематическое богословие, тоесть некую упорядоченность взглядов. Во всех остальных религиях, если смотреть на первоисточники, то можно заметить, что там очень сложно разобраться. Но все-таки главные различия касаются отношения к Священному Писанию, к Иисусу Христу и к вопросу о спасении в христианстве. Прежде всего, это учение о спасении по благодати. Это самая важная особенность христианства, которая делает акцент на спасении не по делам, а по милости Божией. В отношении к Священному Писанию, христианство провозглашает его единственным источником авторитета. В отношении Христа мы провозглашаем возможность спасения только через Него. Именно в этих вопросах христианство сильно отличается от других религий.  Основные религии очень похожи между собой, потому что там осуществляется спасение через какие-то дела или заслуги.  А какие дела, это уже детали. ­

–           Ты сказал об особенном отношении к Иисусу Христу, но и в других религиях есть выдающиеся личности. Чем Иисус отличается от них?­

Во-первых, нигде в исламе пророк Иисус или Иса, или даже Мухаммед не провозглашается сыном божиим. Но Иисус прямо говорил о Себе, что Он Бог, Он Сын Бога. Это показывает нам совершенно другого Бога, Он Тот, Кто готов Сам прийти к человеку. Он жил среди людей, был человеком. Это показывает Его как личность, Его близость к человеку. Он не тот бог, который далёк от нас и его невозможно познать. Он не требует лишь соблюдения некоторых ритуалов. Он Бог, желающий отношений с людьми. Такого Бога я нигде не находил. Нет другого бога, который искал бы отношений с человеком, или чтобы цель человека была в достижении таких отношений. Но именно благодаря Христу мы имеем возможность общаться с Богом. ­

–           На что обращать внимание в диалоге с представителями других конфессий?­

В первую очередь, конечно, нужно уважать их. Дело в том, что это люди, которые также нуждаются в Евангелии. Они пребывают в неверном представлении о Боге, поэтому уважение к ним играет важную роль. Во-вторых, нужно проповедовать Евангелие. Конечно, необходимо учитывать культурный и религиозный контекст своего собеседника. Если мы общаемся с мусульманином, то нельзя делать всего того, что противно мусульманам. Нет какого-то уникально рецепта, каких-то особенных действий. Самое важное – это как можно понятнее донести Евангелие, потому что Слово Божие уже действует само по себе на всякого человека. Бог Сам совершает Свою работу через провозглашение Его истины. Евангелие может коснуться сердца человека и преображает его. Некоторые, например, в разговоре с мусульманином отказываются называть имя Христос, они просто говорят Всевышний. Так, стараясь приблизиться к собеседнику, мы вряд ли сможем донести основную весть Евангелия, так как оно говорит о Христе как о Спасителе. Недостаточно просто рассуждать о Боге, нужно именно подчеркнуть роль Христа, без Него Евангелия нет. Если не верить, что Иисус – Сын Божий, невозможно донести благую весть. А это суть Писания. Главный совет в том, чтобы благовествовать чистое Слово Божие. Для этого мы сами должны понимать Писание и уметь объяснить его. Нельзя пренебрегать или отказываться от основных истин Слова Божьего. Говоря только о любви, мы пренебрегаем такими понятиями как суд Божий или наказание за грех. Когда мы говорим о святости и справедливости Бога, то можем показать, как Его любовь проявилась к нам. Раскрывая учение Библии о грехе, мы показываем роль Христа и ценность Его смерти на кресте. Лишь такое Евангелие спасает человека.­

­

Похожие статьи

Comments are closed.