Святость мыслей для славы Господа! П.Б. Швецов
![](https://nbbs.ru/wp-content/uploads/2016/03/shvecov-120x113.jpg)
Бог сотворил нас существами разумными, мыслящими. От мыслей очень многое зависит. Мы можем своими мыслями прославлять Бога, либо неугодные мысли приведут нас ко греху. Способность мыслить разумно, мыслить о смысле жизни, бытия, о Боге отличает нас от животного мира.
Блез Паскаль, в главном произведении своей жизни «Мысли», писал о мыслях:
«Величие человека — в его способности мыслить. Все достоинство человека — в его способности мыслить. Ну, а сами эти мысли, — что о них можно сказать? До чего же они глупы! Итак, мысль по своей природе замечательна и несравненна, и только самые диковинные недостатки способны превратить ее в нелепость. Так вот, их полным-полно, и притом донельзя смехотворных. Как она возвышенна по своей природе и как низменна из-за этих недостатков! Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не нужно, чтобы на него ополчилась вся Вселенная: довольно дуновения ветра, капли воды. Но пусть бы даже его уничтожила Вселенная, — человек все равно возвышеннее своей погубительницы, ибо сознает, что расстается с жизнью и что он слабее Вселенной, а она ничего не сознает. Итак, все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, отнюдь не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить благопристойно, в этом — основа нравственности. Мыслящий тростник. — Наше достоинство — не в овладении пространством, а в умении здраво мыслить. Я ничего не приобретаю, сколько бы ни приобретал земель: с помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня как некую точку; с помощью мысли я охватываю всю Вселенную».
Слово Божие много говорит о разуме, размышлении, мыслях, называя их источник, их характеристику, указывая на то, как прославлять Бога и в мыслях.
У мыслей есть источник. Греховная природа человека порождает греховные мысли. Иисус говорит об этом ясно, называя внутреннюю греховную природу человека — сердцем. «Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:20-23).
При возрождении главный вектор направления нашего мышления меняется, мы получаем ум Христов — новое понимание жизни с точки зрения Бога. Но греховная природа остается с нами, происходит постоянная борьба между плотью и духом. Мысли подпитываются греховной природой. И, несмотря на то, что мы уже понимаем, что мыслями мы тоже согрешаем перед Богом (завидуем, злимся, превратно толкуем обстоятельства, оскорбляем, гордимся и т. п.), но ничего не можем поделать. Греховная плоть берет вверх: «Мне бы такую работу, с такой зарплатой, я бы тоже смог быть таким жертвенным», «Это он специально подарок боссу сделал, выслужиться хочет». «Машину дорогую купил, денег девать что ли некуда, лучше бы пожертвовал бедным… пасторам». «Молится-то как красиво публично, наверняка личной молитве вообще время не уделяет» и т.п.
Поэтому важно следить за мыслями, чтобы прославлять Бога! Не забывая о том, что прославление Бога основывается на Его качествах. Если Бог всемогущ, вездесущ, я должен прославить его во всем, даже в мыслях. Мысли на предмет чистоты, святости. Псалмы дают нам прекрасный пример, как нужно направлять мысли к Богу — размышляя о Нем, Его чудных делах, о Его слове: «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:2); «Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня» (Пс.62:6-9); «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего. Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездн» (Пс.76:11-17).
О том же говорит и Апостол Павел призывая нас размышлять о горнем, небесном, а не о земном: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:1-3).
Важно понимать, что привычку мыслить свято, чисто нужно тренировать так же, как мышцы. Этому, безусловно, способствует дисциплина чтения Библии, хорошей христианской литературы, участие в обсуждениях прочитанного на малых группах, в семье.
Если этого нет, то очень легко мир заполняет наши мысли, его ценности становятся объектом нашего размышления, мы привыкаем следовать рецептам этого мира: грустные мысли — посмотрю сериал, съем килограмм шоколада, почитаю любовный роман. Злость на человека — буду жалеть себя, мыслить, воображать о мести. Не хватает денег — как приятно поразмышлять о том, что я богатый, как я подъезжаю на своей шикарной машине к загородной вилле. Не размышляя о Боге и Его ценностях, мы впитываем ценности этого мира, который рекламирует нам: «Люби себя, верь в себя, верь в мечту, радуйся о себе».
Библейскими ценностями не просто нужно мыслить, их нужно провозглашать, ими нужно жить. Тогда они пропитают нас, и мы будем научены мыслить свято, по-библейски.
Но искушения никуда не уходят, они есть. Мы испытываем искушения нечестивыми мыслями, похотью. Мужчины чаще всего испытывают искушения в сексуальной сфере.
Для женщин чаще всего искушения в области фантазии, озабоченности собой, внешним видом, взаимоотношениями, обида, непрощение, зависть. Как противостоять таким искушениям? Мартин Лютер писал: «Нам нельзя помешать птицам пролетать над нашей головой, но мы властны не давать им на ней гнездиться. Точно так же нельзя нам возбранить дурным мыслям промелькать в голове нашей, но в нашей власти не давать им свить себе там гнездо, чтобы высиживать и выводить злые поступки».
Лелеяние греховной мысли опасно, потому что греховная мысль ведет к греховному поведению. Чем дольше вы думаете о грехе, тем ближе вы к нему приближаетесь.
Джон Пайпер дает прекрасные советы, как преодолевать греховные желания (похоть) в своей статье, используя акроним «ПОБЕДА» для лучшего запоминания.
Настоятельно рекомендую для прочтения http://www.propovedi.ru/resource/strategies-for-fighting-lust/
Мы озабочены святостью, которая является во внешних поступках, поведении, но настоящая святость, прославляющая Господа, невозможна без святости наших мыслей. Поэтому освящайтесь во всем, в том числе и в ваших мыслях для славы нашего Господа!