Святость мыслей для славы Господа! П.Б. Швецов

Бог сотворил нас существами разумными, мыслящими. От мыслей очень многое зависит. Мы можем своими мыслями прославлять Бога, либо неугодные мысли приведут нас ко греху. Способность мыслить разумно, мыслить о смысле жизни, бытия, о Боге отличает нас от животного мира.

           Блез Паскаль, в главном произведении своей жизни «Мысли», писал о мыслях:

«Величие человека — в его способности мыслить. Все достоинство человека — в его способности мыслить. Ну, а сами эти мысли, — что о них можно сказать? До чего же они глупы! Итак, мысль по своей природе замечательна и несравненна, и только самые диковинные недостатки способны превратить ее в нелепость. Так вот, их полным-полно, и притом донельзя смехотворных. Как она возвышенна по своей природе и как низменна из-за этих недостатков! Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не нужно, чтобы на него ополчилась вся Вселенная: довольно дуновения ветра, капли воды. Но пусть бы даже его уничтожила Вселенная, — человек все равно возвышеннее своей погубительницы, ибо сознает, что расстается с жизнью и что он слабее Вселенной, а она ничего не сознает. Итак, все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, отнюдь не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить благопристойно, в этом — основа нравственности. Мыслящий тростник. — Наше достоинство — не в овладении пространством, а в умении здраво мыслить. Я ничего не приобретаю, сколько бы ни приобретал земель: с помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня как некую точку; с помощью мысли я охватываю всю Вселенную».

        Слово Божие много говорит о разуме, размышлении, мыслях, называя их источник, их характеристику, указывая на то, как прославлять Бога и в мыслях.

            У мыслей есть источник. Греховная природа человека порождает греховные мысли. Иисус говорит об этом ясно, называя внутреннюю греховную природу человека — сердцем. «Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:20-23).

            При возрождении главный вектор направления нашего мышления меняется, мы получаем ум Христов — новое понимание жизни с точки зрения Бога. Но греховная природа остается с нами, происходит постоянная борьба между плотью и духом. Мысли подпитываются греховной природой. И, несмотря на то, что мы уже понимаем, что мыслями мы тоже согрешаем перед Богом (завидуем, злимся, превратно толкуем обстоятельства, оскорбляем, гордимся и т. п.), но ничего не можем поделать. Греховная плоть берет вверх: «Мне бы такую работу, с такой зарплатой, я бы тоже смог быть таким жертвенным», «Это он специально подарок боссу сделал, выслужиться хочет».  «Машину дорогую купил, денег девать что ли некуда, лучше бы пожертвовал бедным… пасторам». «Молится-то как красиво публично, наверняка личной молитве вообще время не уделяет» и т.п.

            Поэтому важно следить за мыслями, чтобы прославлять Бога! Не забывая о том, что прославление Бога основывается на Его качествах. Если Бог всемогущ, вездесущ, я должен прославить его во всем, даже в мыслях.  Мысли на предмет чистоты, святости. Псалмы дают нам прекрасный пример, как нужно направлять мысли к Богу — размышляя о Нем,  Его чудных делах, о Его слове: «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:2); «Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в [ночные] стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня» (Пс.62:6-9); «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего. Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездн» (Пс.76:11-17).

О том же говорит и Апостол Павел призывая нас размышлять о горнем, небесном, а не о земном: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:1-3).

            Важно понимать, что привычку мыслить свято, чисто нужно тренировать так же, как мышцы. Этому, безусловно, способствует дисциплина чтения Библии, хорошей христианской литературы, участие в обсуждениях прочитанного на малых группах, в семье.

Если этого нет, то очень легко мир заполняет наши мысли, его ценности становятся объектом нашего размышления, мы привыкаем следовать рецептам этого мира: грустные мысли — посмотрю сериал, съем килограмм шоколада, почитаю любовный роман. Злость на человека — буду  жалеть себя, мыслить, воображать о мести. Не хватает денег — как приятно поразмышлять о том, что я богатый, как я подъезжаю на своей шикарной машине к загородной вилле.  Не размышляя о Боге и Его ценностях, мы впитываем ценности этого мира, который рекламирует нам: «Люби себя, верь в себя, верь в мечту, радуйся о себе».

            Библейскими ценностями не просто нужно мыслить, их нужно провозглашать, ими нужно жить. Тогда они пропитают нас, и мы будем научены мыслить свято, по-библейски.

            Но искушения никуда не уходят, они есть. Мы испытываем искушения нечестивыми мыслями, похотью. Мужчины чаще всего испытывают искушения в сексуальной сфере.

Для женщин чаще  всего искушения в области фантазии, озабоченности собой, внешним видом, взаимоотношениями, обида, непрощение, зависть. Как противостоять таким искушениям? Мартин Лютер писал: «Нам нельзя помешать птицам пролетать над нашей головой, но мы властны не давать им на ней гнездиться. Точно так же нельзя нам возбранить дурным мыслям промелькать в голове нашей, но в нашей власти не давать им свить себе там гнездо, чтобы высиживать и выводить злые поступки».

            Лелеяние греховной мысли опасно, потому что греховная мысль ведет к греховному поведению. Чем дольше вы думаете о грехе, тем ближе вы к нему приближаетесь.

Джон Пайпер дает прекрасные советы, как преодолевать греховные желания (похоть) в своей статье, используя акроним «ПОБЕДА» для лучшего запоминания.

Настоятельно рекомендую для прочтения http://www.propovedi.ru/resource/strategies-for-fighting-lust/

            Мы озабочены святостью, которая является во внешних поступках, поведении, но настоящая святость, прославляющая Господа, невозможна без святости наших мыслей. Поэтому освящайтесь во всем, в том числе и в ваших мыслях для славы нашего Господа!

Похожие статьи

Comments are closed.