Посвященность служителя Богу в молитве. П.Б. Швецов

Когда мы говорим о посвященности, то нам легко определить, в чем посвященность человека, являющегося, например, фанатом футбольного клуба. Деньги, время, силы он отдает любимой команде. Если вы заведете разговор о ней, то вы долго не отвяжитесь от такого человека. Он много расскажет о том предмете, которому посвящен. Он просто отдал ей значительную часть своей жизни.

Невозможно говорить о посвященности Богу без отдачи себя. Ветхозаветное поставление на служение Аарона и его сынов сопровождалось такой отдачей, посвящением Богу: «помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» (Исх. 30:30).

Если посвященность служителя – это отделение, отдача себя на служение Богу, то в каких сферах происходит отдача? На что особенно нужно обратить внимание нам, служителям церкви? Тут важны по сути две сферы: молитва и Слово.

Одним из ярких посвященных служителей Нового Завета был апостол Павел. На его примере обратим внимание на сферу, в которой, как мне кажется, есть упущение у многих служителей – это молитва.

Павел – это молящийся апостол. Почти все его послания начинаются, сопровождаются и заканчиваются молитвами.

«Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2Фесс.1:11,12).

Павел постоянно и много молится («молимся всегда за вас»). Апостолы изначально определили свою главную задачу как пребывание в молитве и служении слова (Деян. 6:4).

Известный епископ англиканской церкви, написавший много книг по практическому христианству, Джон Чарльз Райл (на русском «Практическая религия», «Горница», «Хождение с Богом» и др.) писал: «Главный вопрос в том, можешь ли ты говорить с Богом так же, как о Боге».

Действительно служители Божьи могут сделать сильный акцент в сторону учения, проповеди Слова, забыв о молитве, тем самым потеряв силу и влияние своего служения в церкви.

Такой недостаток молитвы по сути вскрывает нашу проблему, как служителей, в самонадеянности («я сам все сделаю, все своими силами, помощь не нужна»), безразличия к членам церкви («я просто не молюсь за них»), эгоизма («я молюсь только о себе»).

И если молитва –  это признание нашей зависимости от Бога, то ее наличие и содержание является индикатор нашего смирения. Молясь, мы признаем свою немощь, неспособность менять сердце людей, а только доверяем Божьей силе и благодати. Павел сам много учит, наставляет церкви, но молится так, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе. Это глубочайшее смирение и упования на Божье действие в жизни церкви.

Какие конкретные шаги относительно посвященности в молитве мы можем сделать?

  • АНАЛИЗ И ПОКАЯНИЕ

Нужны честные ответы не поставленные вопросы: молюсь ли я за церковь? о чем? как много? знаю ли я нужды членов церкви?

Нужен честный анализ нашей молитвенной жизни и покаяние перед Богом, если мы мало молимся и ходатайствуем за церковь.

  • СПИСОК

Полезно составлять молитвенные списки. Павел упоминает много имен в своих послания (см. Рим.16). Это не случайно. Он знал этих людей, он молился за их духовный рост, за их отношение с Богом: чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе

Служителю церкви хорошо иметь не просто список членов церкви, но молитвенный список. Организация такого списка не так важна: карточки, списки в файле и т.п. – главное постоянство в молитве.

Но Павел не просто упоминает много имен, но знает особенности этих людей («она была помощницею многим и мне самому», «много трудилась», «испытанного во Христе» и др. – Рим.16). Павлу приносят сведения о церквях и сотрудниках. Он в курсе их дел и нужд.

Как нам узнавать нужды и особенности людей?

В плане коммуникации мы сейчас находимся в лучшем положении, чем Павел. У нас есть, помимо общения лицом к лицу, современные средства связи, с помощью которых можно узнавать нужды людей и молиться (рассылка, мессенджеры и т.п.).

Такая молитва по спискам и конкретным нуждам людей – это повод при встрече поговорить с человеком за которого молился. Узнать о действии Бога, духовном росте, дать наставление, помочь, поблагодарить или прославить Бога. Это и есть христианское общение.

  • МОЛИТВЕННЫЙ НАСТРОЙ

Молитвенный настрой служителя очень важен. Призыв Павла «Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17) можно и нужно исполнять! Как?

Не знаете, чем заняться – молитесь! У вас бессонница – молитесь, ведете машину, стоите в очереди – молитесь. Помните, всегда есть Кому, за кого и за что молиться! В конце концов, посвященность Господу и начинается с молитвы!

Питайте себя библейскими молитвами. Меня вдохновляет пример брата, работающего в сфере ремонта. Он постоянно слушает Псалмы, заучивает их наизусть. Это создает необходимый молитвенный настрой, это учит его молиться по-библейски.

Помните, время, проведенное в молитве – это не потерянное время, это ваше служение. Посвященный служитель – это человек молитвы.

Похожие статьи

Comments are closed.