О ПРОВИДЕНИИ БОЖИЕМ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ, Генрих Э.А.


    Мы живём сейчас в такое время, когда самоизоляция по причине пандемии практически на всей земле вызывает у людей множество вопросов и мнений. Кто-то во всём этом усматривает мировой заговор массонов или мировых олигархов, кто-то попытку и репетицию к тотальному цифровому контролю, кто-то усматривает в этом гонение на церковь и подготовку к приходу Антихриста и всеобщее чипирование, как печать Антихриста, через всеобщую вакцинацию от вирусов. Кто-то считает короновирус вообще фейком (обманом) с целью передела земель, финансов и экономики, кто-то в этом видит очистку земли от стариков, сокращения населения и переформатирование нового поколения, через онлайн образование и формирование людей, которыми легко будет манипулировать и управлять. Создание нового человека, не способного к вербальному общению, а только через сети. Но факт есть факт: короновирус есть, и им болеют люди всех слоёв общества, не спасают ни деньги, ни статус, ни конфессиональная принадлежность, ни национальность, ничто. Некоторые недовольны тем, что власть продлевает карантин, устраивают пикеты, ведётся сбор подписей в сетях на предмет требования разрешить работать той или иной сфере или открыть церкви и т.п. На этом фоне появилось не мало специалистов по толкованию Откровения, и многие из них являются духовными шарлатанами, спекулирующими на настроениях и ожиданиях людей. Как-то сейчас притихли харизматические целители, а ведь самое время доказать свои дарования, однако большинство переквалифицировались в специалистов по эсхатологии (учению о последнем времени). А если говорить об искренних верующих христианах, то у них вопрос, что через всё это делает Бог? Наказывает Он нас или приводит в состояние бодрствования, почему мы не по причине веры и гонения не можем посещать наши молитвенные дома, а из самых гуманных причин, заботы государства о здоровье граждан нашей страны. Где в этой ситуации Бог, и для чего Он всё это допустил? Недоумения, смущения, страхи и вопросы, вопросы??? И мы вынуждены переосмыслить свою веру в Бога и отношения с Ним, попытаться понять, в чём здесь Божья воля, Божий промысел и Провидение? И как себя сейчас вести, как продолжать жить духовной жизнью и общаться с Богом в молитве, как свидетельствовать этому миру и как утешать друг друга? Конечно, у меня нет всех ответов на эти вопросы, но всё-таки давайте поразмышляем о Божией воле и Божием провидении.

        « …достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено».(Откр.4:11)

«И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан.4:32).


    Данные тексты утверждают, что по воле Бога всё сотворено и существует, и нет никого более значимого, чем Бог ни на небе, ни на земле, и никто не способен сопротивляться тому, что Он делает. Проиллюстрирую это интересным рассказом.


            Доктор Марк был известным специалистом в области онкологии. Однажды он собирался на очень важную конференцию в другой город, где его должны были наградить премией в области медицинских исследований. Он очень волновался, так как на этой конференции должны были оценить его многолетние труды. Однако, через два часа после того, как самолёт взлетел, произошла аварийная посадка в ближайшем аэропорту из-за какой-то технической неполадки. Доктор боялся не успеть, поэтому арендовал машину и поехал сам в город, где должна была проходить конференция. Однако, вскоре после того, как он выехал, погода испортилась, и начался сильный ураган. Из-за проливного дождя он свернул не туда, куда нужно. После двух часов безрезультатной езды он понял, что заблудился. Доктор чувствовал себя голодным и ужасно уставшим, поэтому решил поискать, где бы остановиться. Через некоторое время, он, наконец, наткнулся на маленький дряхлый домик. Отчаявшись, он вышел из машины и постучал в дверь. Дверь открыла женщина. Он объяснился и попросил воспользоваться её телефоном. Женщина сказала ему, что у неё нет телефона, но он может зайти и подождать, пока не улучшится погода. Голодный, мокрый и уставший врач принял её любезное предложение и вошёл. Женщина подала ему еду, горячий чай и предложила присоединиться к её молитве. Но доктор Марк улыбнулся и сказал, что он верит только в трудолюбие, и отказался. Сидя за столом и попивая чай, доктор наблюдал за женщиной при тусклом свете, как она молилась рядом с детской кроваткой. Врач понимал, что женщина нуждается в помощи, поэтому, когда она закончила молиться, спросил её, чего именно она хочет от Бога, и неужели она думает, что Он когда-нибудь услышит её мольбы. А потом он спросил о маленьком ребёнке в кроватке, возле которой она молилась. Женщина грустно улыбнулась и сказала, что ребёнок – это её сын, который страдает от редкого типа рака, и есть только один врач, Марк, который может излечить его, но у неё нет денег на оплату лечения. Кроме того, доктор живёт в другом городе. Она добавила, что Бог до сих пор не ответил на её молитву, но она знает, что Он поможет ей, и ничто не сломит её веру. Ошарашенный и потерявший дар речи доктор Марк просто расплакался. Он прошептал: «Бог велик!» – и вспомнил всё, что с ним сегодня произошло: неисправность в самолёте, ливень, из- за которого сбился с пути. Всё это произошло потому, что Господь не просто ответил на её молитву, но дал ему шанс помочь бедным несчастным людям, у которых не было ничего, кроме молитвы, а главное, совершил большой переворот в его собственной душе.


    Вывод:
Не  стоит сильно переживать, если что-то идёт не так, как мы запланировали. Нужно сделать всё возможное со своей стороны для достижения намеченного и быть чуткими к БОЖЕСТВЕННОМУ провидению, предоставив ЕМУ возможность указать нам дальнейший путь.


            Учитель древней церкви Киприан сказал: «Когда мы молимся «да будет воля Твоя», мы молимся не о том, чтобы Бог делал, что хочет, но о том, чтобы мы могли делать, что хочет Бог». То есть мы не просим Бога осуществлять Свою волю, Он итак это делал и будет делать, но чтобы мы могли понять и исполнить Его волю. Поэтому высказывания типа: «чему быть, того не миновать или «на все воля Божья»? скорее всего не до конца понимаются теми, кто их произносит.


            Очень часто приходится сталкиваться с пассивным фатализмом, который утверждает, что каждое действие неизбежно и предопределено судьбой, и человек не может ничего изменить. Особенно, когда люди чувствуют себя не в силах противостоять сложившимся обстоятельствам, они, не задумываясь над содержанием и смыслом своих слов, словно отмахиваются от реальности цитатой: «Да, на все Божья воля».


    Причем самым интересным является то, что так говорят чаще всего люди совершенно неверующие. Это своего рода попытка оправдать собственное нежелание бороться с грехом, злом, болезнью или неконтролируемой ситуацией. Этим даже оправдывают ложь, воровство и убийство, – что «раз такое случилось, значит, на все воля Божья». Заявления такого рода делают конечным виновником своих бед и грехов Самого Бога. А это уже дерзость, граничащая с кощунством.  Попытаемся понять, что же такое воля Бога?


         Что говорит о воле Божьей Священное Писание?                  


    Говоря о Божьей воле, различают следующие ее аспекты, встречающиеся в Библии:

Первый аспект: Божья воля суверенная


   Эту волю богословы еще называют волей предопределения, «декретной», скрытой или предписывающей Божьей волей. Эта воля заключена в вечный Божий замысел. Бог не намеревался открыть нам многое из Своей суверенной воли раньше времени. «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29). Об этой воле говорится в нескольких местах Библии. Есть воля Божья, Его цель, установление, которое Он обязательно исполнит. Это не просто желание Бога, которое может сбыться, а может нет. Если Господь что-то предопределил, то это обязательно исполнится. Такая воля Божья выражена в Римлянам 8:28: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».


  Это воля Божьего установления.   
Именно любящим Бога и тем, кого ОН позвал, и они откликнулись, – всё, что происходит в их жизни, будет вести в конечном итоге к лучшему благу. Бог предопределил сотворить человека. Он же предопределил искупить человека. Он предопределил спасти тех, кого предузнал и избрал Отец Небесный. Он предопределил избрать Израильский народ, чтобы через него миру был явлен Его закон и Его Евангелие. Он предопределил, чтобы в неверии этот народ духовно упал и оскудел до времени, когда Он снова восстановит его и даст спасение. Бог-Отец предопределил послать в этот мир Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он прожил жизнь, умер, воскрес и воссел одесную Отца. Бог предопределил послать на землю Святого Духа и основать Церковь. Он предопределил, чтобы Церковь пошла в мир и проповедовала Евангелие. Он предопределил составить Церковь из искупленных верующих, которые впоследствии будут восхищены на небеса к своему Спасителю. Затем Он предопределил установить время, которое будут называть Великой Скорбью, которая завершится возвращением Христа и установлением тысячелетнего Царства, которое должно стать исполнением обетований, данных Аврааму и Давиду для Израиля. Наконец, в конце времен, Господь предопределил истребить всех нечестивых людей и бесов и установить новое небо и новую землю, Свое вечное Царство. Этот всеобъемлющий замысел искупления и есть суверенная Божья воля. Каждое установление Божье исполнится. Если актом сотворения Бог дал миру начало, Своим промыслом или провидением, Он продолжает взаимодействовать с этим миром.        


  «Провидение»-буквально означает предвидеть. То есть не просто знать будущее, но и предусматривать его и подготавливать вселенную и людей к этому будущему. Как христиане мы молимся Всемогущему и Великому Богу. Его сила и власть вечны. «Царство Твоё- царство всех веков, и владычество Твоё во все роды», – говорится в Писании. Сочетание понятий о Божьем всемогуществе, власти и благости называют Провидением. Дж. Пакер дал следующее определение: «Провидению –это непрекращающаяся деятельность Творца, посредством которой Он по Своей необъятной щедрости и благости…поддерживает порядок в Своём творении…, направляет и управляет всеми событиями, обстоятельствами и добровольными действиями ангелов и людей…,и ведёт всё к определённой цели, ради Своей славы». Иногда слово «Провидение» используется как синоним слова «Бог». Помните в книге Иова написано:  Иов.38:2 «кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» или


    Иов.42:3 «Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал


    Для Бога не существует таких понятий, как несчастные случаи, сюрпризы или неожиданные и любопытные повороты истории.


    Провидение
очень важно для христиан, потому что даёт нам уверенность в том, что Бог присутствует и действует в жизни каждого из нас. Мы находимся на Его попечении и поэтому можем смотреть в будущее с доверием, зная, что ничто не происходит случайно. Мы можем молиться, зная, что Бог слышит и отвечает на наши молитвы. Мы можем смотреть в лицо опасности, зная, что происходящее не скрыто от Него и Он не остаётся безучастным


    Этот аспект Божьей воли исходит из признания Его суверенитета, т.е. высшего господства Бога в управлении вселенной, и обращает внимание на то, что Бог суверенно предопределяет все, что произойдет. Иными словами, нет ничего, что может находиться вне пределов суверенной Божьей воли. Этот аспект воли Бога описан в таких стихах, как Ефесянам 1:11 «В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей», где мы узнаем, что Бог «все вершит по Своей воле и намерению», и Иова 42:2: «Я знаю: все в Твоей власти, нет для Тебя невозможного, что бы Ты ни замыслил». Это представление о Божьей воле основано на том, что, поскольку Бог является суверенным, Его воля никогда не будет изменена. Все находится под Его контролем.


    Это понимание Его суверенной воли не означает, однако, что Бог является причиной всему происходящему. Просто, поскольку Он является суверенным, то Он должен, по крайней мере, разрешать или допускать все происходящее. Этот аспект Божьей воли подразумевает, что даже если Бог пассивно позволяет вещам происходить, Он должен допустить их, так как Он всегда имеет власть и право вмешаться. Бог всегда может решить – допустить или остановить действия и события в этом мире. Поэтому, раз Он позволяет вещам происходить, то случаются они по Его воле в смысле этого слова.



Второй элемент: Божья воля желающая, попускающая


  Иногда её называют волей желания. В соответствии с суверенной волей, о которой мы только что говорили, Господь исполнит с абсолютной точностью все, что Он установил. Но мы встречаем в Библии такие моменты Его суверенной воли, где Господь желает того, что не произойдет. Это тайна, которую мы не можем постичь. Этот элемент Божьей воли не находит подробного описания в Священном Писании, но мы можем с уверенностью говорить, что есть то, что не угодно Богу, но оно происходит. Например, в Иезекииля 18:23 Бог задает риторический вопрос: «Разве Я хочу смерти беззаконника?», однако беззаконники умирают. Иисус обращается к Иерусалиму и говорит: «Иерусалим! Иерусалим! … Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»   Как Он желал, чтобы Иерусалим был спасен (Лук. 13:34), но этого не желал сам Иерусалим. Бог не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). Однако люди погибают в неверии.


    Таким образом мы видим, что некоторые Божьи желания не исполняются
. Богу неугоден грех и даже самое малое прегрешение. Богу неугодно упорство во грехе. Ничего случайного в жизни не бывает, даже мимолётные встречи и жизненные события не случайны. Так как люди, получив свободную волю, часто используют её во зло, то Бог с Отцовской любовью постоянно пресекает это зло, или ведёт в будущем к добрым последствиям. Но требуется смотреть на это с позиции вечного, а не сиюминутного блага. И конечно же Богу совершенно неугоден вечный грех, а ведь по сути своей ад – это вечный грех. Ведь это состояние, в котором пребывают существа: ангелы и люди, состояние постоянной и вечной греховности и вечной ненависти к Богу. Но все же Бог допускает его. В этом тайна! Почему Бог допускает вечный грех? Потому что в этом допущении является Его слава. Бог прославляется, когда Его природа проявляется, не только в любви, но и в гневе и осуждении тех, кто отвергает Евангелие, иначе было бы несправедливо не воздать за зло грешникам, нечестивцам и безаконникам.

Пророк Малахия говорит:
«Вы говорите: “тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы”.  Но боящиеся Бога говорят друг другу: “Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”.  И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.  И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Мал.3:14-18)


    Итак, есть суверенная Божья воля, которая исполняется всегда. И есть суверенная желающая воля, которая по тем или иным неизвестным нам причинам не исполняется…


Третий элемент: Божья воля повелевает     


  Но есть и третья категория Божией воли. В то время как суверенная воля Божья часто является скрытой от нас, пока что-то не произойдет, есть еще один аспект Его воли, очевидный для нас: Его постижимая или проявленная воля, заповедующая или воля как повеление. Как следует из названий, этот аспект Божьей воли означает, что Бог решил открыть часть Своей воли в своём откровении-Библии.   Постижимая воля Бога говорит нам о том, что существуют требования Божии, которые мы должны делать или наоборот не делать. Понимание этого аспекта Божьей воли признает, что хотя у нас есть возможность не подчиняться Божьим заповедям, однако мы не имеем права этого делать. Таким образом, нет никакого оправдания за наши грехи, и мы не можем также утверждать, что, выбирая грех, мы просто выполняли указ суверенного Бога или Его волю. Иуда выполнял суверенную волю Божью, предав Христа, также, как и римляне, распяв Его. Но это не оправдывает их грехи. От этого их поступки не стали менее злыми, и эти люди были и будут ответственны за свой отказ от Христа.

Читаем Библию:
«Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой».(Деян.4:27,28).
Хотя по Своей суверенной воле Бог разрешает или допускает грех, мы по-прежнему ответственны перед Ним за этот грех.


    Если мы не будем осторожны, то можем легко стать чрезмерно увлеченными или даже одержимыми поисками «воли» Бога в нашей жизни. Искать Его тайную, скрытую или декретную волю является бессмысленным занятием, так как Библия умалчивает об этом, а это значит, что Бог решил, не показывать нам этот аспект Его воли. Поэтому мы должны стремиться узнать, в чём Его постижимая и выявленная воля. Истинный знак нашей духовности проявляется в том, когда мы хотим знать и жить в соответствии с волей Бога, открытой в Писании. Наша обязанность заключается в том, чтобы повиноваться открытой воле Божьей, а не спекулировать на том, что скрыто от нас. Бог призывает нас вести свою жизнь согласно каждому слову, исходящему из Его уст.


    Жизнь в соответствии с Его выявленной волей должна быть главной целью нашей жизни.  В Рим.12:1–2 написано:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».


            Мы призваны отдать наши тела «Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему». Только такое служение истинно духовно. Не приспосабливаться к образу жизни этого мира, но пусть Бог преображает нас, обновляя наш ум, чтобы мы могли постигать, чего Он хочет от нас, что для Него хорошо, угодно и совершенно». Чтобы узнать волю Божью, мы должны погрузиться в писания Слова Божьего, насыщая им свои умы и молясь, чтобы Святой Дух преобразил нас через обновление нашего ума и привел нас к тому, что хорошо, угодно и совершенно – в соответствии с волей Божьей.   Эта воля заключается в том, что именно Бог повелевает нам делать. Этой Божьей воле мы можем противиться и не исполнять ее. Волю, как установление, мы исполняем независимо от того, верим ли мы в нее или нет. Волей, как повелением, мы можем пренебречь.  Например, Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). Согласно словам Иисуса, не все исполняют волю Его Отца. «Не всякий войдет в Царство Небесное». Почему? Потому что не все исполняют волю Божью.


    Павел пишет в 1 Фес. 4:3: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда». В этом стихе приводится конкретный пример того, что Бог повелевает нам – иметь святость, освящение, чистоту взаимоотношений. Это Его воля как повеление. Но, к сожалению, многие не послушны ей. Господь желает, чтобы Его народ исполнял эти заповеди.


    И в то же время Он дает свободу исполнять или не исполнять их… Когда мы спрашиваем, какова Божья воля в моей жизни, мы, конечно, имеем в виду не Его вечный план.  А какова Божья воля в моей жизни? Если я принадлежу Ему и Его народу, если Он избрал меня, чего Он желает в моей жизни? Какова Его воля в моей сегодняшней ежедневной жизни? Каковы Его заповеди относительно моей жизни в этом мире?


    Мы молимся о мудрости, глубоко осознавая свою зависимость от Его воли, чтобы узнать эту волю в вопросах выбора спутника жизни, карьеры, смены работы, переезда, покупки квартиры или дома, учебы, в выборе друзей, места для проведения отпуска или в любом другом случае, когда нам нужно принять решение, большое или малое. И вот, перед нами открывается много разных дорог, одну из которых нам предстоит выбрать. Есть ли среди них та единственная, которую Бог предусмотрел для нас? Если так, то как узнать, какая именно?


            Представление о том, что мы должны найти всего один правильный ответ в каждом конкретном случае не есть библейское. Причина в том, что Бог нам не дал всеохватывающего обетования. Неясность и неуверенность, смущение и смятение так же, как и боль и бедность часто сопровождали жизнь святых, героев Писания и последующих поколений верующих. Но у Бога в отношении всякого верующего есть особое предназначение, указывающее, что наш союз со Христом сугубо личный и сокровенный. Поэтому мы должны искать водительства Божия при принятии главных жизненных вопросов, чтобы Бог направил нас и контролировал наши обстоятельства, хотя это часто может сопровождаться  неочевидной ясностью и мысленной борьбой. Но смиренно ищущему Его воли, Бог обязательно откроет, создав обстоятельства, дающие ясность в каком направлении двигаться. Но это уже особая тема, которую стоит обсудить отдельно в другой статье.


            Единственное, что было гарантировано и ясно открыто всему человечеству, это то, что Евангелие освобождает нас от греха (и его последствий — смерти, вины и страха), но не от страданий и неуверенности. Если бы Бог хотел, чтобы наши пути были просты и безошибочны, Он бы, несомненно, сказал нам об этом в своём Божественном Откровении.


    Но Бог нам дал: свободную волю. Для чего? Тому множество причин — одна из них, чтобы наша любовь была более полноценной и добровольной, а не инстинктивная, несвободная, животная привязанность. Но, есть еще другая причина. Бог как учитель, иногда скрывает ответы от нас, чтобы они могли найти их самостоятельно и таким образом оценить и запомнить их лучше — и, кроме того, поупражняться в рассуждении и поиске ответов. Чтобы мы чувства навыком приучили к различению добра и зла. Существует изречение: «Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на день, научите его рыбачить, и вы накормите его на всю жизнь». Бог дал нам и рыбу, и свободу рыбачить, чтобы мы могли самостоятельно поймать много рыб, больших и маленьких.


    Явил ли Бог Свою волю в Библии
? Да! Но тогда возникает другой вопрос: если Он открыл Свою волю прямо в Своем Слове, но мы ее не исполняем, то на каком основании мы ожидаем, что Он откроет нам волю, не открытую прямо в Писании? Невозможно узнать скрытую Божью волю в отношении своей жизни до тех пор, пока вы не будете исполнять открытую Божью волю. Поэтому исполняйте то, что известно, и Бог поможет понять, что делать, если это скрыто от нас явно. Я сегодня не буду подробно останавливаться на поиске воли Божией и Божьем водительстве – это отдельная тема. Но важно понять и усвоить, что Бог совершает свою направляющую работу для осуществления своих целей в целом в мире, отдельном народе и отдельном человеке. 


    Так как же нам жить сегодня и сейчас с тем, что мы знаем о Божьей воле в новых условиях.

  1.     Продолжать любить Бога и ничего не бояться, зная, что Он всё направляет и допускает нам во благо, даже если мы этого не понимаем или не чувствуем. 

  2.     « Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.  Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!  (Авв.3:16-19)

  3.     Смирено молиться Ему и не бояться никого, кроме Бога, ожидая, что Он направит или использует всё происходящее для осуществления Его планов и целей во Славу Ему. Не бойтесь тайного чипирования, всеобщей вакцинации, тайных заговоров, главное – это наши отношения со Христом, наше пребывание во Христе. «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,  ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.8:38,39) Мы ценны в глазах Божиих. И даже если начнутся гонения, ничего, кроме того, чтобы предать тела наши смерти, нам не смогут сделать. Нашу душу сберегает Бог, на которого мы уповаем. Бога бойтесь! Пред ним благоговейте! А не перед людьми.

  4.     «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;  у вас же и волосы на голове все сочтены;  не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
    (Матф.10:28-31) Несколько слов о печати Антихриста, мы читаем: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.


        (Откр.13:15-17). Данный текст говорит о том, что не все будут иметь печать!!! Некоторые не будут иметь, значит это не будет сделано тайно, что человек не будет знать. И ещё одна деталь: будут те, кто не поклонятся образу зверя. Так что не стоит бояться тайного чипирования, его Бог не допустит зверю делать тайно.


  5.     Продолжать делать добро людям, несмотря на зло или страхи вокруг
    . Главное, отличайте Божье повеление от Божьего предопределения. А Божье повеление призывает нас делать добро всем, а наипаче своим по вере. Не зачерствейте и не огрубейте сердцем, будьте сострадательны к людям.
  6. Не бунтуйте и не участвуйте в мятежах, в том числе онлайновых. Это не наше призвание критиковать или осуждать, почитайте власть, ибо на них Бог возложил ответственность за благосостояние людей и с них спросит в своё время. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,  за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)
  7. Будьте осторожны в принятии всяких особенных откровений и пророчеств в это смутное время. Так как у вас сейчас возросли возможности слушать многих проповедников. Среди них не мало тех, кто искажает Писание или откровенно лгут. « Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,  через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,» (1Тим.4:1,2)
  8.  Поправьте свои светильники, достаточно ли там масла.


    Нам стоит переосмыслить свою веру, своё служение, отношения с Богом, с церковью. Отношение к Писанию, ближним, семье. Проверьте, имеется ли у нас стержень и корни веры, или мы только веруем коллективно и в общине. Есть ли у нас личные отношения со Христом. Это трудное время хорошо это выявляет. Начните подготовку к встрече со Христом, Его пришествие действительно приближается. Доверяйте Богу и покоритесь воле Его. Оно того стоит. Впереди у нас великое будущее. Слава Христу Спасителю нашему!

Похожие статьи

Comments are closed.