ВАКЦИНА ОТ ОБИДЫ, Алексеев Павел

Обида. С этим словом, у нас  в голове  сразу возникает букет негативных слов:

– растерянность,
– смятение,
– ступор,
– погружение в тягостные раздумья,
– беспомощность,
– острая боль, отстранение.

Внутрення ломка сопровождается психологической болью. Христос говорит нам любить обидчика. НО  как любить того, кто причинил мне боль?

К тому же общество пропагандирует  дистанцирование и добавление в “черный список”  людей, которые сделали нам неприятно или больно.

Христос же учит нас делать добро, благословлять и молиться за них .

Не является ли это воззвание устаревшим в современной ” культуре отмены”? Не выглядит ли эта идея утопической?

Эти вопросы про нас и для нас.

Церковь  – это место принятия, заботы и любви. Но так же церковь – площадка для обиды и злоречия. Общаясь друг с другом, мы неизменно будем время от времени причинять боль:

  • сплетнями,
  • грубостью,
  • невыполненными обещаниями,
  • недостаточным вниманием и поддержкой.

Злословие, оскорбления и враждебность приходят в дом каждого из нас без приглашения.  Как жить с такими неприятными соседями?

Библия говорит нам в Евангелие от Луки 6 главе:


27Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Евангелие от Луки 6:27

Эти стихи сообщают нам следующий принцип:

1. СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СЕРЬЁЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНИ.

Современная культура заявляет, что помимо семьи, любовь должна быть проявлена:

1.       К тем, кто этого заслуживает.

2.       К слабым и нуждающимся.

 В первой категории, речь идёт о людях, которые в моих глазах, не испортили репутацию. Они не сделали мне больно и относятся ко мне с уважением.

Ко второй категории – люди, которые нуждаются в моей помощи (экономической и социальной). 

Но Христос говорит, что подлинная любовь – она гораздо больше этого.  Она любит тех, кто:

§ кто тебя очень сильно не любит       –         ненавидящим;

§ кто оскорбляет, поносит, злословит –       проклинающих;

§ кто проявляет злобное отношение –         обижающих.

Это когда человек тебе активно проявляет зло, а ты в ответ проявляешь к нему активное добро.  Иисус открывает новые горизонты любви – любить тех, кого противоестественно любить. Любить тех, кого любить непринято и запрещено. 

Быть Христианином – это не просто делать добро тем, кто ко мне хорошо относится или во мне нуждается.  Это делать добро тем, кто точно не заслуживает этого.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.

Евангелие от Луки 6:29-30

Второй принцип, который мы видим:

2. ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ ТЕБЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ВРАЖДЕБНЫМИ ЛЮДЬМИ

Это описание не конкретного действия, а принципа. Почему после удара по щеке, человек может получить удар снова? Почему лишившись одной рубашки, он может лишиться и второй? Потому что он остался рядом с человеком, который причинил ему вред. Именно нахождение рядом является следствием повторения неприятной ситуации. Нам совсем не хочется переживать горький опыт снова. И первое, естественное желание, возникающее в нашем сердце: «Я никогда больше этого не допущу». И поэтому я добавляю такого человека в

  • «чёрный список»,
  • ставлю на нем крест,
  • помечаю его ярлыком «не годен».

Я буду всячески избегать человека, который причинил мне боль. И вот на фоне этого Иисус говорит нам: “подставь другую щёку, не препятствуй взять и рубашку“( Евангелие от Луки 6:29).

Господь призывает нас продолжать поддерживать отношения с враждебными людьми, несмотря на риск, что зло сделанное в наш адрес, может повториться.

АКТИВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДОБРА ВРАГУ – ЭТО ВАКЦИНА ОТ ВИРУСА ОБИДЫ И ИЗОЛЯЦИИ.

И тут мы подходим к финалу этой истории.

3.  ПОБЕДА ЗЛА ЛЮБОВЬЮ ВОЗМОЖНА ЛИШЬ В БОГЕ.

36 итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Евангелие от Луки 6:36

В этих словах суть и главное отличие христианства от всех других религиозных течений.  Суть всех традиционных религий сводится к одному: необходимость послушания вероучению, чтобы получить прощение и снискать благословение. Но Иисус показывает нам, что причина такой любви к людям – это не моя попытка стать более угодным Богу, а милосердие Бога.  Сострадательность Бога ко мне – причина моей сострадательности ко ВСЕМ людям.

Это значит, что только Бог может сделать меня способным так любить. Только Он может дать мне новое сердце, любящее людей и имеющее изменённое мировоззрение.  Христос не просто наш пример – Он источник такой любви. Поэтому лишь в Нем, мы можем являть такую любовь. Лишь Его силой мы можем так относиться к врагам. Лишь ОН может через нас побеждать зло любовью. Когда мы с вами об этом забываем, то мы превращаемся в религиозных людей.

РЕЛИГИОЗНОСТЬ – ЭТО ХРИСТИАНСТВО БЕЗ ХРИСТА.

Когда я за Христа, но без Христа, то превращаюсь в человека, который имитирует христианскую деятельность. Я веду христианский образ жизни на уровне привычки, традиции и выгоды.  Я стараюсь любить недоброжелателей, но напоказ и с фальшивой улыбкой и формальным отношением. Но если Бог мой Отец, а я его сын, то эти отношения влияют на меня, изменяя до неузнаваемости. Я начинаю по-настоящему любить обидчика. Молюсь о том, кто причиняет мне боль. Делаю добро тем, кто вынашивает планы по причинению мне зла.

Клайв Льюис сказал: «Если вы хотите перестать страдать, перестаньте любить людей».  Молюсь, чтобы ты не свернул на дорогу равнодушия, отчуждённости и обиды, но выбрал путь победы зла любовью Христа. 

Comments are closed.