Жук Марк Петрович, «Церковь в библейском богословии».

Мой курс называется «Церковь в библейском богословии». Наша цель понять, как церковь представлена в Писании. На этом курсе мы говорим о том, что такое церковь, какой она должна быть, какие существую формы церковного управления. Также мы уделили достаточно времени членству в поместной общине и поговорили о церковной дисциплине. В конце курса мы обсудили вопросы, связанные с основанием новых церквей, и посмотрели на механизм воспитания новых служителей. Конечно, отведённого нам времени недостаточно, потому что возникает слишком много вопросов, касающихся практики служения. Когда мы сталкиваемся с различными трудностями в церкви, то их решение кажется простым, особенно если мы прочитали хорошую книгу о церкви. На деле же возникает множество дополнительных вопросов, на которые не так просто найти ответ. И у студентов, а особенно у практикующих служителей и пасторов, возникает множество вопросов, которые необходимо обсудить.

В основном проблемы связаны с тем, что мы рисуем в семинарии идеальную модель церкви (конечно же, на основании Писания), но как построить такую церковь у нас возникают сложности. Мы смотрим на свою общину и замечаем расхождение с тем, какой она должна быть с точки зрения Библии. Мы понимаем, что наша церковь не идеальная, а как осуществить переход от одной модели к другой? И это мы наблюдаем в различных сферах церковной жизни. Например, мы задаёмся вопросом о том, как от одного пресвитера перейти к множественности пресвитеров? И даже когда у нас будет несколько пресвитеров, как правильно организовать их взаимодействие? Как сделать так, чтобы члены церкви не просто сидели на лавочке и оценивали, как их «развлекают» со сцены, но чтобы они все служили? По статистике в большинстве церквей 20% церкви трудится, а остальные 80% аплодируют, но как сделать, чтобы было наоборот, или лучше, чтобы все 100% принимали активное участие в жизни церкви? А это, в свою очередь, касается понимания членства и нам нужно его развивать. Понятно, что это вопрос не одной проповеди. Недостаточно просто сказать проповедь, о том, что все должны трудиться. Порой уходит несколько лет на, то чтобы что-то изменить.

Как же мотивировать людей, чтобы они стали более активными? Прежде всего, люди в целом должны понимать, что такое церковь. Если мы зададим это вопрос членам в нашей общины, то услышим с десяток разных ответов. Причина в том, что человек, приходящий из мира, имеет своё представление о том, что такое церковь. В определённый момент своей жизни он почему-то решил, что ему необходимо пойти в церковь, и уже тогда у него был свой взгляд, свои ожидания, и своё определение, какой должна быть церковь. И даже когда он уверовал в Христа и в его жизни произошли какие-то перемены, что-то в его представлениях о Боге и о себе поменялось, но может оказаться так, что его представление о церкви осталось прежним. В чем причина? Когда человек приходит в церковь, мы ему не рассказываем, что такое церковь. Мы учим его, кто такой Бог, кто такой человек и почему Христос пришёл спасти грешников. Мы призываем его покаяться, говорим о необходимости крещения, чтобы стать членом церкви. А что дальше? Он всё это выполнил, стал членом поместной общины, но у него остаётся своё представление о церкви, и он с ним живёт. И нужно достаточно много времени уделить тому, чтобы объяснить, кто такой член церкви. Нужно постараться, чтобы у людей начало меняться мышление. Лишь единицы в церкви понимают, что церковь это семья. И даже в этом случае они проецируют на церковь то представление, какое было сформировано у них в семье. Какая у меня семья – такой должна быть и церковь. А у них в семейных отношениях может быть всё печально. Поэтому нужно показать, какой семьёй должна быть церковь и как этого достичь. А поскольку мы грешные люди, нам не хочется меняться. А если я 20 лет сидел на лавочке, то зачем что-то менять? И мы с братьями на этом курсе обсуждали подобные проблемы. Студентам семинарии хочется поменять все и сразу, но нужно набраться терпения, нужно много времени и усилий, чтобы получить желаемый результат.

Например, у меня в церкви много родственников, но это не значит, что изменения проходят легче. Сложно и с близкими, и в церквях, где мало родственников. Сложности есть везде. Но какие этапы нужно пройти? Во-первых, точно не стоит спешить. Часто бывает, что выпускник семинарии – это человек, настроенный на быстрые перемены. Но он забывает, что сам менялся долго, как минимум 4 года, пока учился. Не на первом занятии мы научились проповедовать. А некоторые, если быть честным, и после выпуска из семинарии так не научились. Но от церкви мы ожидаем скорых перемен. В течение 4-х лет студенту приходилось каждый день сидеть на лекциях, слушать и размышлять, анализировать учебный материал, чтобы в его мышлении хотя бы что-то изменилось. Более того, в той церкви, о который мы мечтаем после семинарии, мы сами никогда не были. Мне нравится, как сказал Марк Девер, что мы мечтаем о здоровой церкви, но когда в неё попадём, нам будет некомфортно. Эта церковь начнёт менять нас.  Я могу думать, что уже достаточно хороший и зрелый, чтобы построить хорошую и зрелую церковь. По факту же мы ещё не таковы. Есть много хороших церквей, но в каждой из них нужно что-то менять, дорабатывать, улучшать, чтобы они соответствовали образцу, данному нам в Писании. Поэтому и нужно не спешить, постепенно меняться самому и помогать в этом остальным. Во-вторых, надо помнить, что в своём познании я не на километры впереди остальных нахожусь, хотя я и закончил семинарию, а всего лишь на маленький шажок. И поэтому нужно других людей постепенно развивать по небольшому шажку. Мы сами ещё не до конца понимаем, куда идём, и поэтому и остальных торопить не надо. Поэтому важно взаимодействовать с другими верующими, особенно с пастором, а самому быть послушным. Есть люди, думающие о себе как о врачах, но на самом деле они всё ещё пациенты. Так и выпускник семинарии возвращается в свою церковь и готов лечить других, но ещё сам нуждается в лечении. Хорошо, если студент осознал своё состояние, сидя за партой в семинарии, но бывает случаи, что такое понимание долго не приходит.

Сейчас часто возникает вопрос о выгорании служителя. Что мне помогает с этим справляться? Первое, это просто отдыхать. Нужно спать, уходить в отпуск. Далее, очень помогают хорошие дружеские отношения с командой служителей. Важно, когда есть с кем-то просто посидеть, откровенно пообщаться. Это может быть и церковный совет, и сопастырь или дьякон. Это такой человек, с кем ты можешь обсудить наболевшие проблемы, излить душу, вместе помолиться. Нужно не в себе носить свои проблемы, но иметь возможность делиться с кем-то из братьев. Они тебя поддерживают, думают о тебе и заботятся. В-третьих, мне помогают какие-то обучающие поездки, или конференции. Например, я еду на Экклезию не только, чтобы послужить, но пообщаться с другими служителями, получить наставление, расширить свой кругозор. Там я могу отдохнуть в приятном общении с единомышленниками, где-то посмеяться, побыть рядом. Ну и конечно, самое важное это отношения со Христом. Это по умолчанию всё объединяет. Даже когда едешь отдыхать, чтобы почитать Библию, поразмышлять и помолиться, Христос всегда в центре всего. И последнее, важны хорошие отношения с женой. И хотя не стоит ей рассказывать всё, что происходит у тебя в служении, не нужно выливать на неё все свои проблемы. Надо беречь свою супругу. Но важно, когда жена тебя поддерживает как мужа, как служители, переживает и молится. Также важен и совместный отдых с нею, прогулки, разговоры. Это ободряет и помогает в служении.

Похожие статьи

Comments are closed.