Проповедь о достаточности Христа, Рауф Гафаров, интервью

Этим летом я ездил в город Ташкент, откуда я приехал в Россию. Там я планировал решить некоторые имущественные вопросы, а затем вернуться в г.Новосибирск для продолжения обучения на Магистратуре очно. Но не все мои планы осуществились. За время пребывания в г.Ташкенте я участвовал в жизни 2-х поместных церквей. Меня приглашали проповедовать на богослужениях, преподавать. Было много встреч с братьями и сёстрами. Я насладился жаркой погодой, ел вкусную пищу. Это было хорошее время для отдыха.

У меня было несколько встреч  с людьми, которые увлеклись пятидесятническим и харизматическим учением, хотя до этого они были членами церкви баптистов. Мы много с ними общались, но мне так и не удалось их переубедить, объяснить ошибочность их взглядов. Я все чаще сталкиваюсь с подобного рода верующими. Я считаю, что они по-прежнему остаются нашими братьями и сёстрами, но по какой-то причине увлеклись поиском чего-то сверхъестественного, разными откровениями, говорением на языках. Такие люди также уверены, что христиане не должны болеть или же всегда могут получить исцеление.

На мой взгляд, есть несколько причин, почему верующие идут этим путём. Такие братья и сестры в какой-то момент своей жизни сталкиваются с духовными проблемами или с «сухим» христианством, может даже с законничеством в церкви. Они не увидели, не пережили евангельской живости. Глядя на пятидесятников или харизматов, они видят в их церквях больше радости, больше проявления сверхъестественного, говорение на языках и исцеления. У них складывается впечатление, что у пятидесятников и харизматов жизнь лучше. В то же время, смотря на себя и на происходящее в своей церкви, замечают мрачность, традиции, однообразие. Из-за этого приходит обольщение. Я согласен, что проблема может быть и в самих церквях, где они являлись членами. Но эти верующие, увидев законничество в своих общинах, уходят в другую крайность. При этом я уверен, что и среди пятидесятников есть истинные, возрождённые христиане. И вот такие баптисты переходят к пятидесятникам, думая, что в их церквях есть истина. Они видят положительный результат от своего перехода. Порою они перестают болеть, в их жизни, как им кажется, начинает происходить что-то необычное. Они не понимают, что впали в обольщение.

Чтобы помочь этим верующим увидеть истинное положение вещей, нужно показать им актуальность и живость Библии. Для них нужно проповедовать истинное Евангелие, показать его суть. Важно объяснить греховность человека, указать путь спасения, раскрыть  полноту  благодати в процессе освящения. Я верю, что мы всегда должны проповедовать именно такое Евангелие. Нужно показывать, насколько Слово Божие применимо к нашей жизни. Такие люди не увидели полноту учения Христова, не поняли глубину Писания. Они относятся к Библии как к Слову Бога, но оно для них осталось ограниченным, они не научились находить в Писании все необходимое для жизни и для решения насущных вопросов. По этой причине они желают услышать голос Духа Святого напрямую, сверхъестественным образом. Они ожидают, что Он лично будет говорить с ними и даст руководство в каждой конкретной ситуации.

Я думаю, что подобного рода мышление возникает, когда верующие не научены находить в Библии наставления, как поступать в каждом отдельном случае. Но когда мы более внимательно изучаем Писание, то видим принципы, применимые в нашей повседневной жизни, в каждой конкретной ситуации. Бог даёт мудрость из Библии, и её достаточно для решения любых жизненных вопросов.

В нашей церкви была сестра, которая ранее была в харизматической церкви, говорила на языках. Она стала посещать общение в нашей домашней группе. Постепенно она стала понимать, что практика её духовной жизни была неверной. Эта сестра в какой-то момент даже увидела нечто оккультное в том, с чем она соприкоснулась ранее. Когда же она стала понимать истины Евангелия в нашей церкви, то увидела своё заблуждение. Именно поэтому я считаю, что таким людям необходимо проповедовать достаточность Христа.

В прошлом сезоне в церкви мы проповедовали на послание к Колоссянам. В нем подчёркивается превосходство Христа. В этом послании Павел обсуждает проблему верующих в церкви. Христиане в Колоссах старались идти путём освящения, стремились угождать Богу, но у них не всё получалось. Они стали добавлять к учению Христа иудейские взгляды, мистицизм, аскетизм. Поэтому Павел снова проповедует им Христа, говорит о Его божественности, показывает, как Бог действует через Своего Сына. Он пишет, что начатое в нас, Он продолжает совершать именно  через Христа. Мы должны понимать, что в процессе освящения у нас не все получается сразу. Бог совершает Свою работу в верующих постепенно, и Христа для этого достаточно. В Иисусе достаточно мудрости, силы и благодати, чтобы нам жить богоугодно и благочестиво.

Comments are closed.