Служитель по сердцу Бога, Зимний А.С., интервью

Для своей программы подготовки проповедников “Общение Вокруг Слова” мы выбрали книги, руководствуясь определённым принципом. Мы подобрали книги, основываясь на понимании их замысла. Понятно, что у каждой из 66-ти книг Библии есть конкретный автор. Когда Бог давал откровение этим избранным мужам, он побудил их записать Свои слова, у Него имелся определённый замысел, конкретную цель для каждой книги. Исходя из этого, мы подобрали именно те книги Писания, которые помогают формировать характер служителя в христианине. Для этого мы изучаем 9 книг Библии. Первая из них это книга пророка Ионы, далее 2-е послание к Тимофея, Евангелие от Марка, книга Бытие, 1-ю и 2-ю книги Царств, книга пророка Аввакума, Псалтырь, послание к Филиппийцам и к Ефесянам. 


Почему, например, мы начинаем с пророка Ионы? В этой книге мы видим, как служитель Божий, узнал замысел Вседержителя, ему была открыта воля Господа, сказано, что нужно делать. Он же из-за своих каких-то убеждений, политических или культурных, попытался убежать от исполнения своего поручения. Господь начал работу с сердцем Своего слуги, чтобы тот смирился и исполнил Его волю. Изучив историю пророка Ионы, мы стараемся увидеть, как Бог работает с нашим сердцем сегодня.


Следующим в процессе нашего изучения идёт 2-е послание к Тимофею. Тимофей столкнулся с трудностями, будучи пастором церкви г.Ефеса. Павел начинает своё послание со слов: «не стыдись меня, узника Христа, … не стыдись Самого Христа». Эти слова указывают на то, что в церкви Тимофея была нездоровая атмосфера, и он, как пастор, мог стыдиться говорить об Иисусе Христе. Павел призывает его восстановиться в служении, а для этого ему необходимо вернуться к проповеди Божьего Слова. Апостол убеждает Тимофея правильно относиться к Писанию. В нем заключается сила Божья, которой достаточно для следования за Христом. Необходимо постоянно пребывать в Слове Божьем. Павел говорит, что через изучение Писания Бог будет действовать и спасать как самого Тимофея, так и слушающих его. Тема этого послания актуальна и сегодня. Служителю также необходимо вникать в Слово Божие постоянно, чтобы наставлять других верующих и этим созидать церковь.

Следующим курсом идёт изучение книги Бытие. Мы задаёмся вопросом, почему служителю трудно служить, что становится причиной множества проблем? Из первых 12 глав книги Бытие мы видим ответ на эти вопросы. Причиной является грех, пришедший в этот мир.

Далее в Евангелии от Марка мы учимся у Христа служению людям. Он – Царь, но пришёл в мир как слуга, чтобы отдать Свою жизнь и спасти людей от греха для Бога. Из послания к Филиппийцам мы учимся сотрудничеству в служении. Мы видим, как вся церковь была вовлечена в дело распространения Евангелия апостолом Павлом и его сотрудниками. Апостол призывает уверовавших быть жертвенными, молиться за него, радоваться в любых обстоятельствах, брать пример с Христа.

Сейчас мы изучаем книгу Псалтырь. Она учит нас прославлять Бога в любых обстоятельствах. Последней книгой мы изучаем послание к Ефесянам. В ней мы узнаем, что христианина ожидает в вечности. Там сказано, что верующие уже посажены на небесах со Христом, и скоро грядет Царство Божье.

Так мы изучаем эти 9 книг в рамках нашей программы. Она длиться в течение 4-х лет. На первой сессии служители должны определиться, нужно ли им это обучение или нет. Дальше, через каждые полгода мы целостно рассматриваем каждую из выбранных книг. Мы даём учащимся экзегетические методы, и они учатся работать непосредственно с текстом. Мы учим их гомилетическим приёмам, чтобы они смогли изученный текст передать слушателям в церкви. Не обходим мы стороной и принципы герменевтики. Также на наших уроках братья учатся на практике применять полученные знания. Каждому из них даётся возможность в течение 5-ти минут произнести проповедь по изучаемому тексту.

Все наше обучение направлено на понимание Божьего замысла. Через изучение Божьего Слова мы хотим, чтобы характер служителя изменялся соответственно тому образу, какой мы видим в Писании. И таким образом сердце христианина уподобляется сердцу Божьему.

Comments are closed.