Взирая на Христа, созидать отношения, Трескин В., интервью

Трескин Владислав обучается в Магистратуре. Он пастор Библейской Церкви в г. Москва.

Я, будучи пастором, вижу целью своего служения  в воспитании новых служителей. Это помогает членам церкви духовно расти, а сама церковь становится общиной, от которой рождаются новые церкви через проповедь Евангелия. Мы читаем в послании к Ефесянам 4:11-12, что Бог призвал пастырей и учителей снаряжать святых на дело служения для созидания Тела Христова. Это и есть моя цель – помогать верующим, братьям и сестрам, быть служителями церкви. Тех братьев, кто может стать лидером, кто призван быть проповедником, дьяконом или пастором, со временем привести к рукоположению, через которое община подтвердит призвание, данное Богом.

– В церковь приходят разные люди, у них разные вопросы и нужды. С какими вызовами тебе, как пастору, приходится сталкиваться?

Сейчас идут военные действия, вызывая много переживаний у братьев и сестёр. Люди боятся за будущее, за свою жизнь, за семью, за страну, за всё происходящее. Возникает много этических вопросов. Возникают вопросы о том, как относиться к множеству смертей, как относиться к политике, к властям. Часто меня спрашивают, как вообще молиться о власти. Моя основная задача – помочь людям уповать на Бога, смотреть на Него, искать Бога. Я забочусь о том, чтобы не средства массовой информации, не кто-то заполнял ум и сердце членов нашей церкви, а Божье Слово, Сам Господь. Поэтому постоянно я учу церковь испытывать евангельский оптимизм, надеяться на Бога, уповать на Него. Это то, что касается отношений со Христом. Если говорить об отношении к людям, то мы призваны молиться за власть, за народы, и в особенности о духовном пробуждении русского народ. Я постоянно напоминаю о нашем призвании быть миссионерами, провозглашать Евангелие людям, что бы ни происходило со страной. И это не зависит от того, права наша страна или нет, правы наши власти или нет. В любом случае, мы должны смотреть на пример апостолов, как они трудились в Римской империи, смотреть на Самого Христа, как Он провозглашал Слово Божье среди Израиля. Так и мы сегодня трудимся в России для того, чтобы люди уверовали во Христа. И это тот вызов, с которым мы сталкиваемся прямо сейчас.
 

Ещё один вызов – это гордыня. Люди, живущие в Москве, достаточно амбициозные, и в хорошем, и в плохом смысле. Многие переезжают с целью получить образование или найти хорошую работу. В основном, такие люди знают, чего они хотят от жизни. Они целеустремленные, организованные, креативные, у них очень творческий подход к жизни. Это люди умные, интеллектуалы. И это плюс. Но минус в том, что это становится причиной гордыни, веры в себя и даже приводит к изоляции от других. Даже будучи одиноким, человек чувствует себя хорошо. Это мы видим в том, что многие не торопятся создавать семью, рожать детей. Семья требует жертвенности, но человек стремится спланировать свою жизнь, спрогнозировать будущее и обезопасить себя от рисков. Требуется много усилий, чтобы, возвращая таких людей ко Христу, к Евангелию, научить их смирению. Многим трудно осознать свою духовную нищету и понять слова Христа: «Блаженны нищие духом». А это основание для признания своей нужды в Боге и отказа от самодостаточности.

Как же мы помогаем осознать нужду в Боге? Один из элементов – это формирование культуры исповедания и покаяния. Во время собрания у нас совершается такая молитва от лица всей общины. Вначале брат напоминает Божье Слово, объясняет, почему необходимо исповедоваться перед Богом, а потом мы вместе молимся. Эта молитва учит даже всех нас, как  церковь, что мы нуждается в Боге и не только ради прощения грехов, но мы вообще ничего не можем без Бога. Мы напоминаем себе, насколько нам необходима Божья благодать.

Еще один вызов – это вызов материализма или вещизма. Люди стремятся к комфорту, жаждут благоустройства в жизни. Какой ответ мы даем? Мы спрашиваем, кто номер один, кто царь в нашей жизни: деньги или Бог? Этому Иисус учит нас в Евангелии. Также мы учим жертвенности. Постоянно создаём каналы для  благотворительности, для помощи нуждающимся. Сейчас наша церковь участвует в помощи беженцам и не только деньгами. Волонтёры от нас поехали в Крым, где  кормят людей, приносят лекарства, помогают, как могут. Это очень здорово, что мы можем делиться тем, что у нас есть, с другими.

–           Как вы помогаете людям преодолевать барьеры в общении и строить взаимоотношения?

Мы сталкиваемся с самодостаточными людьми, что поможет им строить отношения с другими? Если отвечать богословски, то экклесиология. Но говоря практическим языком, это общинность. Есть книга Джейми Данлопа и Марка Девера «Притягательная община». Эту книгу мы уже дважды прочитывали вместе с церковью, обсуждали ее. Ключевая мысль идея книги в том, что есть сверхъестественная община, а есть естественная община. Естественная община возникает благодаря естественным связям, например, когда круг наших друзей формируется из моих родных, сверстников, из тех, с кем мы вместе выросли. Но сверхъестественная община –  это когда кровь Христа и вера в Бога соединяют нас. Нас, совершенно разных людей по возрасту, по материальному состоянию, из разных социальных слоев, разного пола, отличающихся интеллектуально и духовно, связывает единый Христос. Это и есть  сверхъестественная общинность, и она разрушает барьеры. Мы теперь связаны друг с другом не из-за того, что кто-то кому-то нравится, а потому что мы восхищаемся Христом. И чем люди ближе ко Христу, тем они ближе друг к другу. Связь с Богом делает нашу  связь с другими еще теснее. Мы ценим не просто семейственность, душевную близость, эмоциональную привязанность. Это всё хорошие плоды. Их причина находится в Евангелии. Нас дальних Христос сделал близкими, нас далеких Он сделал роднее. Родство во Христе больше даже, чем кровное. Такие отношения люди обретают благодаря прощению через жертву Христа.

Есть важный принцип, показывающий результаты того, что нам дорого и ценно.  Обычно мы ценим свои достижения, свои оценки, заработок, хвалимся собой и своими талантами. Часто можно услышать, как люди хвалятся тем, что умеют и что научились делать, хвалятся своими детьми. Такую похвалу мы слышим постоянно, потому что так живет этот мир. Такое восхищение разделяет людей. Но есть восхищение другого рода. Мы восхищаемся тем, как велик наш Господь. От связи с Богом сердце становится теплее, перестает быть гордым и циничным. Я думаю, что первая причина нашей разобщённости – это наша отдаленность от Бога или же вера в придуманного нами «Бога». Поэтому мы призваны познавать Бога Евангелия. Чем больше человек восхищается Богом и Его Словом, качествами Самого Христа и Его благодатью, тем больше его сердце раскрывается для других людей.

Похожие статьи

Comments are closed.