Пасторское душепопечение, Т.Трипп, интервью

Я очень благодарен Богу за возможность делиться своими знаниями и опытом со служителями в России. Я считаю, что служение душепопечителя — это очень важная  и ответственная работа. Моя цель показать значение этой работы для созидания Церкви. Я стараюсь научить братьев пользоваться данными Богом инструментами, чтобы оказывать необходимую помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. Сейчас я много путешествую по миру, с целью поделиться этими знаниями с другими служителями. Я вижу нужду в том, чтобы пасторы и душепопечители умели по-библейски, с Божьей помощью, наставлять и заботиться о своей пастве. Культура и образ жизни в разных странах имеют много различий. Но, несмотря на это, везде люди остаются грешниками, которым нужен Спаситель. Задача душепопечителя заключается в том, чтобы направить опекаемого к истине Писания, помочь ему обрести силу от Господа, чтобы преодолеть все трудности и запинающий грех.

На что должен обращать внимание душепопечитель, когда проводить беседы с людьми? Душепопечитель должен обращать внимание на многие детали. Нужно, например, понимать язык тела, быть внимательным к тому, что говорит и чего не говорит тот, с кем он проводит беседу. Всегда надо быть очень осторожным в выражениях и задавать правильные, уместные вопросы. Одна из задач таких бесед разобраться, в чем корень проблемы, в чем причина переживаний. Нужно знать, что консультируемый сказал и сделал, когда возник конфликт. Душепопечение требует немало времени и усилий. Обычно я говорю людям, что для того, чтобы пройти курс бесед, надо потратить не менее 8-ми часов или встреч. По окончании этого периода важно оценить достигнутый результат. Я задаю вопрос о том, чего мы достигли в результате душепопечения, стараюсь понять можно ли закончить на этом этапе или нужно продолжать дальше. Я смотрю на то, появилось ли у опекаемого желание расти духовно, меняться или же эти встречи еще не произвели в нем желаемого результата. Еще нужно быть очень внимательным к тому, приносят ли наши усилия положительные плоды. Как-то раз мы с женой консультировали одну супружескую пару. Это была уже пожилая пара. И в очередной раз, прежде чем закончить нашу встречу, муж сказал, что после предыдущей беседы ему стало очень тяжело. Он был настолько подавлен,  настолько разочарован, что даже не мог ничего делать  пару дней. Тогда я ответил ему: «Брат, нам нужно найти кого-то кто мог бы помочь тебе. Если беседа с нами не приносит тебе пользы, тебе необходимо обратиться к другому душепопечителю, потому что я вижу, что тебе нужна помощь». Причина в том, что все служители разные. Они отличаются своими качествами, характером. И все это влияет на процесс душепопечения.

Еще есть те вещи, которых душепопечитель должен остерегаться в процессе душепопечения. Прежде всего, служитель не должен делать непроверенных, поспешных выводов. Если я с кем-то общаюсь, провожу консультацию, то должен понимать, что есть мое личное представление о проблеме. Но моя цель в том, чтобы задавать такие вопросы, которые помогли бы мне понять, что думает о ситуации опекаемый. Именно таким образом я проверяю насколько правильно мое понимание ситуации. Также не стоит говорить опекаемому: «Я знаю, что на самом деле происходит, поэтому слушай меня и делай, как я говорю». Это тоже может оказаться следствием непроверенных и необоснованных заключений. Еще нужно быть очень осторожным принимать решения на основании того, что вы услышали. Например, если вы спрашиваете: «Как ваши дела?», а вам отвечают: «Гораздо лучше, чем вчера», то это ни о чем вам не говорит. Важно понять, почему он считает, что сегодня лучше, чем вчера. Сегодня лучше, потому что он сегодня молился Богу, размышлял над Писанием, и у него было особенная встреча с Богом? Или причина в том, что когда он поехал на работу, он не попал в пробку, и было свободное место, где припарковать машину? В подобных случаях я всегда стараюсь понять, что на самом деле происходит, какой смысл заложен в словах опекаемого. Важно прояснить ситуацию. Обычно я спрашиваю: «Мне кажется, что ты хочешь сказать вот это… Я прав?». Так я даю возможность ответить: «Нет, на самом деле я имел ввиду другое …», или же: «Да, это именно то, что я хотел сказать». Неверные выводы ведут к неверным заключениям. Работа с людьми — это очень трудная работа, поэтому важно понимать, почему и для чего нужно её выполнять. Меня ободряет то, что Бог поручил мне этот труд. Это та причина, по которой я начал заниматься душепопечением. Душепопечение было откликом на призыв Божий. Мне нужно исполнять свое призвание как пастыря. В книге Иезекииля (глава 34) написано: «Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.  Буду пасти их на хорошей пажити,  там они будут отдыхать в хорошем загоне. Я буду пасти овец Моих, Я буду покоить их, говорит Господь Бог». Это библейский призыв, который обращен ко мне. Я не сам решил заниматься душепопечением, потому что это престижно или выгодно. Моя цель исполнить свое призвание от Бога. И я стараюсь это делать не как психолог, но как тот, кто знает и верно применяет библейские принципы.

Comments are closed.