КАК НЕ НАДО БЛАГОВЕСТВОВАТЬ? Швецов П.Б.


    Евангелие Христово
– является центром христианской жизни. Мы уверовали через Евангелие, живем Евангелием и рассказываем Евангелие, то есть благовествуем.


    Но апостолы предупреждают нас не искажать Евангелие. Как мы можем исказить Евангелие, или какая есть опасность поставить в центр Евангелия не Христа, а что-то другое? Иначе говоря, как не надо благовествовать?



  1. НЕ БЛАГОВЕСТВУЙТЕ «ЕВАНГЕЛИЕ-СЕБЯ»

  2.     Личное свидетельство не должно заменить собой Евангелие, тем более если свидетельство рассказывается в хвастливой форме. Это происходит, когда христианин больше внимания уделяет своим прошлым грехам, как бы сожалея о них, а не спасительному действию Христа. В этом случае акцент ставится на человеке: «Посмотри, каким грешником я был, а каким святым теперь стал». Так мы смещаем акцент с истины Евангелия, открытой в Библии, на самого себя (личный опыт).



  3. НЕ БЛАГОВЕСТВУЙТЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА»

  4.     «Станешь христианином, не будешь пить, курить, блудить, материться. Это же здорово так жить, не правда ли?»


        Но проблема в том, что так живут многие и без Христа, и идут в ад. Так мы делаем акцент на нравственность человека, а не на святость Бога и греховность человека. Но спасает не проповедь о «нравственности», а Евангелие Христово (Деян.4:12)



  5. НЕ БЛАГОВЕСТВУЙТЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ»

  6.     «У тебя все будет хорошо: здоровье, деньги, семья. У меня вообще ничего не было до уверования и вот теперь всё есть».


        Так мы смещаем акцент с Даятеля (Пс.72:25-26) на дары. Это проповедь «Евангелия комфорта», а не узкого пути. (Мф.7:13-14).


        Джон МакАртур пишет: «Говоря неверующему, что у Бога есть прекрасный замысел для его жизни, можно привести его к серьезным заблуждениям… Нам необходимо выверить то, как мы проповедуем Евангелие. Мы не можем забывать, что Бог ненавидит грех и карает его вечными муками. Как же мы можем начинать проповедь Евангелия людям, идущим в ад, со слов о том, что у Бога приготовлен прекрасный замысел для их жизни?»



  7. НЕ БЛАГОВЕСТВУЙТЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ЗВЕЗД»

  8.     «Ты знаешь, даже известный актер (политик, спортсмен) исповедал свою веру во Христа. Вот, даже я на своей страничке на
    Facebook, ВКонтакте это запостил, поставил лайк».


        Приверженность известных людей какому-либо учению не делает это учение автоматически истинным. Так же могут сказать мусульмане (Мохаммед Али), буддисты, сайентологи (Том Круз, Джон Траволта).


        Во Христа веровали в основном простые люди (1 Кор.1:26-29). И если мы благовествуем такое «Евангелие», то смещаем акцент с господства Христа на значимость человека.



  9. НЕ БЛАГОВЕСТВУЙТЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ОДНОЙ МОЛИТВЫ»

  10.     «Ты только помолись со мной молитвой покаяния и всё».


        Если человек помолился «молитвой покаяния» – это еще не значит, что он понял и принял Евангелие. Важно, какое Евангелие он принял, и какой плод это принесет (Мф.3:8). В противном случае, мы делаем акцент на ритуал, на форму молитвы, а не на настоящее раскаяние человека в грехах (Пс.50:6).


        Доктор  Мартин Ллойд-Джонс вспоминает историю человека, разочарованного тем, что Ллойд-Джонс после очередной своей вечерней проповеди не призвал желающих выйти для покаяния вперёд:

    —      Знаете, доктор, если бы вы попросили меня остаться вчера вечером, я бы остался.

    — Что ж, — ответил я, — прошу тебя сейчас пойти со мной.

    — О, нет, — возразил он, — вчера я бы остался, а сегодня нет.


        — Дорогой друг, — сказал я, — если то, что случилось с тобой вчера вечером, не может выдержать и двадцати четырёх часов, мне это неинтересно.  Если ты не готов пойти со мной сейчас, как вчера вечером, то ты не пережил настоящего, истинного раскаяния. Всё, что растрогало тебя вчера, было временным и преходящим, и ты всё ещё не осознаёшь своей нужды во Христе.



  11. НЕ БЛАГОВЕСТВУЙТЕ «АПОЛОГЕТИКУ»

  12.     «Задавай вопросы, я отвечу на любые и докажу тебе, что Бог есть».


        Такой подход ставит своей целью победить грешника в споре, а не возвестить ему Евангелие. Так мы делаем акцент на важности знания обо всём, а не на важности познания Бога (Пс.99:3).


        Интересно, что факт существования Бога в Библии не доказывается, а утверждается (Быт.1:1, Пс.13:1).


        Апологетика не заменяет собой Евангелие, а может послужить лишь мостиком для него. Самое важное знание, это не откуда Каин взял себе жену и куда подевались динозавры, а как примириться с Богом (2 Кор.5:20).



ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛИЯ:

  • Марк Дэвер. Евангелие и личное благовестие.
  • Пол Вошер. Проповедь Евангелия и истинное обращение.
  • Пол Вошер. Сила и смысл Евангелия.
  • Пол Вошер. Уверенность в спасении: ложная и Евангельская.
  • Грег Гилберт. Что такое Евангелие?
  • Мартин Ллойд-Джонс. Я не стыжусь. Совет Тимофею.
  • Джон Пайпер. Бог и есть Благая весть.

Похожие статьи

Comments are closed.