«Библейское душепопечение — чье это призвание?», Павлюк Степан

Живя в этом мире, мы наблюдаем все более умножающийся хаос практически во всех сферах человеческой жизни. В сфере отношений все больше превалирует индивидуализм, который прочно опирается на гуманизм, ведь человек – мерило всего, как твердит нам данный «изм».

Институт семьи претерпевает радикальные изменения, и они не к лучшему, но все больше и больше начинают отражать времена Ноя и Лота.

Для нас, верующих людей и изучающих Священное Писание, – это не новость. При этом то, что происходит в мире (насилие, жестокость, обман, войны и многие другие катаклизмы, в том числе и моральные),  не может нас не печалить. Мы, как церковь, должны быть исцеляющим и оздоровительным обществом, светом и солью, как говорит наш Господь (Мтф.5:13-14). Ведь только тогда, когда мы соответствуем Божьим стандартам, мы можем быть ответом на поиски истины, мира и покоя людьми в этом мире.

Если мир не может нам ничего дать, кроме греха, кроме испорченности, кроме различных заменителей Бога и кроме погибели, тогда кто может? Кто может дать мир, покой, совершенную радость и надежду на будущность с Творцом неба и земли? Бог! И только Бог. И все это Он уже совершил во Христе! (Рим.5:1; Кол.2:9-10). Когда мы, верующие люди,  сами понимаем эти истины и возрастаем в понимании того, Кто Бог, что Он для нас сделал, кто мы теперь в Нем, и как здесь и сейчас мы можем жить (как некогда ап. Павел учил всему этому верующих в Асии в послании Ефесянам 1-3 главы), мы становимся полезными для других верующих. Это особенно важно для того, кто только пришел к Богу, и кому нужен наставник. Ему нужен тот, кто прошел бы с ним путь до его становления, когда и он, наставляемый, сможет наставлять других.

Человек, пришедший из мира в церковь Иисуса Христа, измучен душевно, избит камнями человеческой философии. Он надеется, что те, кто однажды предложил ему примириться со Христом, знают, как жить дальше, оставаясь в этом порочном мире. По крайней мере, так должно быть. Именно такой, несмотря на все её недостатки, рисует нам Священное Писание первоапостолькую Церковь. Те, кто обращался к Богу в покаянии, находились под чуткой опекой более опытных верующих (Деяния 2:41-47). Только при таких условиях люди, присоединившиеся к поместной церкви верующих, способны расти сами, чтобы потом и других наставлять. Во всякой нравственной семье, прежде чем родился ребенок, любящие родители готовятся к приходу малыша в этот мир. Они заботятся об уюте, тепле и пище. Точно так же должно быть и в церкви детей Божьих. Поступать иначе или не поступать так, как учит нас Священное Писание, значит поступать безнравственно. Это преступление не только по отношению к новообращенному, но, в первую очередь, и по отношению к самому Богу, который дал нам всё НЕОБХОДИМОЕ для такой жизни и заботы о других (2 Петра1:3).

Один из важных вопросов в библейском душепопечении, как утверждает профессор Эрни Бейкер, это то, что оно основано на Церкви. Мы не профессионалы. И библейское душепопечение — это не прерогатива каких-то профессионалов. Библейское душепопечение – это дело и забота ВСЕЙ церкви, ВСЕГО Тела Иисуса Христа. Это необсуждаемое и непререкаемое решение Бога:

«И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим.15:14).

Во-первых, апостол Павел обращает внимание на ХАРАКТЕР душепопечителя — «полны БЛАГОСТИ» (Рим.15:14а). Это означает, что душепопечитель должен быть исполнен добрых намерений, любви и заботы о своем ближнем. Именно об этом же говорит Павел: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести, и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5).

Душепопечитель, который не любит своего ближнего, принесет только вред Божьему делу. Такой сам, по сути дела, нуждается в душепопечении. Поэтому ХАРАКТЕР служителя — на ПЕРВОМ месте. Характер, а не знания.

Во-вторых, он все-таки должен обладать соответствующими библейскими знаниями. Применяя их, он и приобретает опыт душепопечительской практики — «исполнены всякого познания» (Рим.15:14б).

Греческое слово «πεπληρωμένοι» (пэплэромЭной), переведенное в Синодальном переводе как «исполнены», употреблено в пассивном залоге. Это означает, что некто исполнил или наполнил нас чем-то для осуществления определенной задачи. Слово, которое мы встречаем в Рим.15:14 и переведенное, как «исполнены«, имеет такой же корень, как и другое греческое слово «πλήρωμα» (плЭрома) в Кол.2:9. Оно означает, что Бог исполнил или наполнил нас всем необходимым для осуществления Его задачи. Но тут возникает вполне уместный вопрос: К выполнению какой именно задачи мы верующие, призваны? Это одна из обязанностей или задач, к которой призваны абсолютно ВСЕ дети Божьи.

И это наш третий пункт — «МОЖЕТЕ НАСТАВЛЯТЬ друг друга».

Во-первых, если мы возрастаем в изменении нашего характера, мы МОЖЕМ наставлять друг друга.

Во-вторых, если мы приобретаем соответствующие навыки душепопечительской практики, мы МОЖЕМ наставлять друг друга. Мы МОЖЕМ и ДОЛЖНЫ наставлять друг друга. Это повеление Бога!

В-третьих, поступая таким образом, мы выполняем Великое Поручение нашего Господа Иисуса Христа. Его суть не просто в благовестии или евангелизации, как принято понимать. Благовестие в этом случае – лишь малая часть повеления нашего Господа, одна из его граней. Суть Великого Поручения отражает главную цель Иисуса Христа, а именно – «делать учеников». Это выражено словом «научите»[1]. Поэтому, когда в церкви каждый занимается библейским душепопечением,  он, тем самым, воспитывает учеников Иисуса Христа – «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мтф.28:20). И первый, кто должен это делать — это мы – пастыри (Еф.4:11-16). Это наше призвание, это наша необходимая и единственная обязанность!

Практически, библейское душепопечение выглядит следующим образом.

Во-первых, оно должно находиться, как утверждает Эрни Бейкер, под надзором пасторов и подкрепляться служением Тела Христова — церкви.

Здесь важно сделать весьма важную оговорку. К великому сожалению, нужно признать, что преимущественное количество пастырей сегодня не могут контролировать процесс подготовки библейских душепопечителей, потому что сами не выполняют этой функции. Дорогие мои, братья-пастыри! Я «ЗА» пастырей! Мое сердце страстно желает, чтобы мы — пастыри, если мы действительно призваны Господом к этому служению, имели достаточно смирения сесть за один стол с молодыми людьми или с себе подобными, чтобы учиться. Мы должны научиться взращивать учеников Христа, воспитывать тех, кто нам вверен. Сам Господом доверил нам СВОЕ стадо и за него нам нужно будет дать отчет на судилище Христовом (1Пет. 5:1-4; 1 Кор. 3:13; 2 Кор. 5:10).

Есть множество причин, почему многие пастыри сегодня не душеопекают и не обучают других. Об этом записано в Рим.15:14 и во многих других библейских текстах, в которых есть повеление «наставлять». Я не буду рассматривать здесь все причины, но перечислю только некоторые из них.

Итак, почему многие пастыри сегодня не занимаются библейским душепопечением так, как тому учит Слово Божье?

Во-первых, многие пастыри в силу Советского прошлого, не имеют духовного образования. И хотя, это не основная проблема, но это имеет значение. Во времена Советского Союза верующие не имели возможности, в отличие от братьев на Западе, получить хорошее богословское образование. Но сегодня есть множество христианских учебных заведений, где можно получить богословское образование. Оно весьма необходимо для эффективного служения Богу. Конечно, нужно быть очень внимательным в вопросе выбора учебного заведения. Важно, чтобы там все дисциплины были основаны на Священном Писании! Но как бы там ни было, образование для пастыря просто необходимо! Оно необходимо для того, чтобы самому верно толковать Писание без искажений и добавлений, и учить этому других (Ездр.7:10). Александр Строк в своей книге «Пособие по руководству церковью» пишет: «Самым главным оружием, способным защитить Божье стадо, можно назвать Божье Слово, поэтому пресвитеры должны хорошо знать его и уметь применять свои знания на практике. Слово Божье также является источником невероятной духовной силы, мудрости и вдохновения»[2]. В этой же книге Александр Строк дает весьма серьезное предупреждение: «пастыри, которые не знают Божьего Слова, являются проклятьем для своих общин». Отрезвляющее заявление! Здесь автор подразумевает не то знание на уровне интеллекта, но знание, которое, в первую очередь, меняет характер его обладателя.

Некогда Билли Грэма спросили: «Если бы у вас было только 5 лет жизни, как бы вы их потратили»? Билли Грэм ответил: «Три года из пяти я бы использовал для получения хорошего богословского образования. Остальные два года я потратил бы на эффективное служение». Кажется, в воздухе повис вопрос: «Но разве это прагматично? Разве это правильно целых три года сидеть за партой и учиться»? Послушаем, исполненного Святым Духом, апостола Павла.

Во Втором послании к Тимофею 2:2 он пишет: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай ВЕРНЫМ людям, которые были бы СПОСОБНЫ и других научить». На что стоит обратить внимание? На первое место апостол Павел снова ставит вопрос ХАРАКТЕРА и только потом — способностей. Так что характер и способности идут рука об руку. Можно быть сострадательным и оказать хотя бы мало-мальски помощь сломавшему ногу человеку. При этом одного лишь сострадания недостаточно. Здесь необходимы соответствующие знания. Но можно быть профессионалом в своем деле, однако иметь жестокое и немилосердное сердце. Примером такого бессердечия, хотя одновременно и плохого знания характера и намерений Бога, были друзья Иова. Важно, чтобы все было сбалансировано: и характер, и знания.

Я хотел бы быть похожим на брата, которого однажды мне пришлось обучать по нашей программе библейского душепопечения. Он был старше меня на пару десятков лет, и у него, кажется, было более восьмидесяти внуков. В некотором смысле, я чувствовал себя неуютно. По годам он должен был бы обучать меня. Но брат в смирении записывал все, чему я и мои коллеги обучали. Также время от времени он задавал вопросы. Я хотел бы быть похожим на него и в своей старости, если до того момента Бог продлит мою жизнь. Хочу в смирении сидеть и внимать мудрости тех, кому Бог тоже что-то говорит и открывает через свое святое Слово.

Сегодня в пастырском институте нужна реформация мышления, реформация библейского душепопечения. Это нужно, чтобы возвратить потерянную преемственность, о чем сказано в 2 Тим.2:2. Это нужно, чтобы вернуть библейское душепопечение на подобающее место в строительстве Божьей Церкви по Его замыслу. Сделать это возможно только с ПОМОЩЬЮ пастырей и с ИХ ЛИЧНЫМ участием. Только  тогда церкви будут духовно здоровыми, будут способны наставлять  других. Да благословит нас, пастырей, в этом Господь!

Вторая причина, почему пастыри не заботятся о Божьем народе  именно так, как тому учит Бог в Писании. Это отсутствие любви к Божьему народу.

Когда-то, когда я был еще молодым миссионером в Якутии, один более опытный миссионер сказал мне: «Степан, ты можешь многого не знать, но если ты будешь любить этих людей, ты завоюешь их». По великой Божьей милости я и моя супруга завоевали многих для Христа. Конечно, мне не хватало многих знаний, и я совершил немало ошибок. Что-то из того, что я делал тогда, сегодня делал бы иначе, если бы имел опыт, какой, по Божьей благодати, имею теперь. Но любые знания, если их не сопровождает любовь к братьям и сестрам в общине, приведут к гордыне и авторитарному руководству. Без любви к Богу и Его народу нельзя помочь ближним. Вопрос любви – это вопрос нашего характера. Об этом было сказано, когда мы размышляли о значении слов «полны благости», некогда адресованных Павлом верующим в Риме.

В следующих стихах мы видим пример большой жертвенной Христовой любви. Когда Павел в последний раз встречается с пресвитерами из Ефеса, он говорит: «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь НЕПРЕСТАННО со СЛЕЗАМИ учил КАЖДОГО из вас» (Деяния 20:31). Забота Павла о других людях не была чем-то мимолетным, эйфорическим. Это было делом всей его жизни, это было его призвание. Он занимался этим постоянно, с огромной любовью, даже со слезами! Ведь только те, кто любит, могут умолять со слезами.

И последнее, он не был избирательным. Он обучал каждого из пресвитеров. Это было не один день, не неделю и даже не шесть месяцев. Он делал это три года день и ночь! Вот пример для подражания нам, пастырям!

Назову еще одну причину, почему пастыри могут не опекать и не обучать библейскому душепопечению Божий народ. Мы слишком заняты. Но чем на самом деле мы должны заниматься? К великой печали, нужно признать, что многие служители больше похожи на администраторов и политиков, чем на пастырей по Божьему сердцу и тех, кто готов положить душу свою за овец. Я понимаю, что подобные заявления могут вызвать в ком-то сильное негодование, гнев и даже серьезную неприязнь. Но говоря так, я не пытаюсь кого-то бесцеремонно укорить. Само Писание дает нам великое множество таких примеров. Как в Ветхом, так и в Новом Заветах сказано о  пастырской заботе об овцах и о серьезных последствиях, когда её нет. Вот лишь некоторые из текстов, которые приводят к серьезным размышлениям и пониманию огромной ответственности, которую Бог возложил на нас.

Иер. 2:8-9 « Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают. Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться».

Иер. 25:34-35 « Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.  И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада»

Иез. 34:1-11 «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, —  за то, пастыри, выслушайте слово Господне.  Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их»

1Петра.5:1-4 « Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

Нужны ли в церкви администраторы, как таковые? Да, они необходимы. Но пастырь должен заниматься именно тем, к чему призвал его Господь. Это очень хорошо уяснили апостолы на первом этапе становления церкви Иисуса Христа. Тогда некоторых из них верующие начали отягощать вопросами удовлетворения потребностей нуждающихся вдов. Как же был решен этот вопрос?

«Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в МОЛИТВЕ и служении СЛОВА» (Деяния 6:2-4).

Пастырь или пресвитер не призван заниматься строительством дома молитвы или решать какие-либо другие материальные вопросы. Пастыри призваны пребывать в молитве и служении Словом. Я не говорю о том, что пастырь никогда не закатывает рукава и не может в этом помочь. Если нужно помочь физически, например, на стройке, то он может быть примером стаду (1 Пет. 5:3). Но он не должен забыть о своей главной обязанности – делать учеников, созидать святой народ Божий и приготовлять его к служению (Мтф. 28:19-20; 2 Тим. 2:2). Каждый должен знать свое призвание и место в церкви. Мы – пастыри, призваны к тому, чтобы подготовить святой Божий народ к делу служения, для созидания Тела Христова (Еф.4:11-16). Это наша наиважнейшая обязанность и первостепенная задача. Это домашнее задание, если хотите, данное Христом перед тем, как Он должен был уйти к своему Небесному Отцу: Делать учеников «уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Мтф.28-19-20).

Однажды Христос придет за своей Церковью. Тогда он спросит нас, пастырей, в первую очередь, как мы справились с этим заданием, выполнили ли мы Его Великое Поручение? Если мы заняты чем-то другим, тогда нам нужно срочно пересмотреть свои приоритеты.  Прежде всего, надо понять причину сложившегося положения и вернуться к исполнению двух великих Божьих заповедей: «Возлюби Господа и возлюби ближнего как самого себя». Если мы любим Господа и Его повеления, то проявим любовь к Его заповедям. Это будет выражено в том, что мы будем любить ближних и делать из них учеников. Все это ради того, чтобы было прославлено Его Святое имя!

Ин. 15:8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками»

Как я уже упомянул ранее, причин, почему пастыри не занимаются библейским душепопечением, существует множество. Я перечислил только некоторые из них.

Итак, если нам как церкви даровано Господом все потребное  «для жизни и благочестия» (2-е Пет.1:3), то мы должны понимать и ответственность (Деян. 20:28; 1 Пет.5:2).

Во-первых, на нас пастырях лежит ответственность за духовное состояние общины, которую мы должны пасти.

Во-вторых, когда мы, как пастыри, не выполняем нашего предназначения – делать учеников Иисуса Христа – этим мы позволяем различного рода суррогатным мирским идеям проникать в церковь. Последние утверждают, что они способны решить духовные вопросы наших братьев и сестер. Эти идеи, по сути, совершенно противоречат библейскому учению. Порой мы сами боимся быть открытыми с нашими подопечными, переживая о своем статусе. Мы хотим быстрых результатов. В этом случае мы можем пришедших к нам за помощью братьев и сестер вежливо и деликатно отправлять к специалистам-психологам.

Но вот что в свое время сказал немецкий лютеранский пастор и теолог, Дитрих Бонхоффер:

«Самый опытный психолог или наблюдатель человеческой природы знает бесконечно меньше человеческое сердце, чем простейший христианин, который живет под крестом Иисуса. Наибольшая психологическая проницательность, способность и опыт не могут уловить одно: что такое грех. Мирская мудрость знает, что такое бедствие, слабость и неудача, но она не знает безбожие людей. И поэтому она также не знает, что человек испорчен только своим грехом и может быть излечен только через прощение. Только христианин знает это. В присутствии психиатра я могу быть только больным человеком. В присутствии брата христианина я могу осмелиться быть грешником».

О, если бы мы только сознавали что даровано нам Богом! Если бы понимали, что мы в Нем УЖЕ имеем. Тогда бы мы не бежали к высохшим водоемам человеческой философии и не томились бы жаждой в поисках того, что может удовлетворить только Бог (Иер.2:13)

Давайте искренне признаемся самим себе в том, что и мы, да  мы — пастыри, тоже страстно нуждаемся в том, чтобы у каждого из нас был свой библейский душепопечитель. Нам нужен тот, кто на основании Священного Слова сможет спросить нас о том, о чем мы боимся спросить себя. «Почему ты пастырь? Почему ты ездишь и преподаешь?», — спросила однажды меня моя жена. «Почему ты хочешь, чтобы твоя церковь росла? Почему, почему, почему?»… Благодарю Бога, что в моей жизни есть те люди, с которыми я могу поделиться своими сокровенными мыслями и переживаниями, своими искушениями. Такие люди могут задавать подобные вопросы.  Используя Слово Божье, они проникают в самые потаенные уголки нашего существа. Мы все нуждаемся в таких наставниках. Нам нужна реформация в мировоззрении, признание того, что пастыри тоже  переживают искушения, сомнения и разочарование, отчаяние и даже депрессию. В моей жизни, за годы служения я переживал множество разочарований и даже депрессий. Чаще всего причиной этого состояния был мой эгоизм, страстные желания, правящие моим сердцем. Не секрет, что у множества служителей, неоднократно столкнувшихся с различного рода разочарованиями, возникает желание оставить свое служение. Такой еще может понимать свое состояние, и его совесть еще не притуплена захватившими его сердце желаниями. Но и он, в «лучшем» случае, будет трудиться, мучаясь и томясь внутри самого себя.

Пастыри – всего лишь люди. Они тоже, как и все другие, отчаянно нуждаются в подлинных библейских душепопечителях. Данная тема требует более обширного рассмотрения. Но цель данной статьи в том, чтобы привлечь внимание подобных мне пастырей. Когда мы ощутим свою нужду в библейском душепопечении, а затем испытаем на себе силу Божьего Слова, тогда мы начнем наставлять наших братьев и сестер. Тогда мы будем делать из других учеников Иисуса Христа (Мтф.28:19-20).

Итак, достаточно ли нам Христа и Его Слова? Понимаем ли, кто Бог, и что Он для нас сделал? Понимаем ли, что Он продолжает делать во Христе и через Христа? Понимаем ли, кто мы сами были до и после нашего рождения свыше? Понимаем ли, для чего мы живем, и куда мы идем? Понимаем ли, каким образом мы можем жить святой и праведной жизнью, как истинные Божьи поклонники? Достаточно ли нам Писания для получения ответа на эти и многие другие важные вопросы? Да, вполне достаточно! Христос – «есть Путь и Истина и Жизнь»,  «приходящий к Нему не будет алкать» и «верующий в Него не будет жаждать»! (Ин.6:35).

Мир не имеет того, что имеем мы. Мы имеем Христа, в Котором вся ПОЛНОТА (Кол.2:9-10). Мы имеем Его Слово, которое проникает до самих глубин человеческого существа (Евр.4:12). Нам дана помощь Святого Духа, который знает все глубины Божьи (1 Кор. 2:10). Благодаря Духу Святому мы можем называть Бога, Творца неба и земли,  своим Отцом, нашим папой (Рим.8:15). Дух Святой – наша помощь в молитве (Рим.8:26),  наша сила, любовь и целомудрие (2Тим.1:7). Благодаря Пятидесятнице, мы получили помощь, обещанную нашим Спасителем (Ин.14:15-18; 16:8-11). Что из этого следует? Мы живем в эпоху Святого Духа и библейское душепопечение уполномочено Духом Святым. Другими словами, это не то, что мы выбрали себе сами. Это не то, к чему одни призваны, а другие нет. К этому призваны все христиане (Рим.15:14; Гал.6:1-2; Евр.3:13). Многие отрывки Писания говорят нам о душепопечении, как заботе о ближнем, и это относится к обычным, «рядовым» членам церкви. Что же говорить о пастырях, которые должны быть первыми в этом и стать примером для подражания?

Итак, мы не сами по себе, Бог дал нам Святого Духа. Он — наша сила и помощь. Вот что по этому поводу пишет Эдвард Уэлч:

«Мы живем в эпоху Духа. Если бы не было Пятидесятницы, мы были бы только агентами, которые просто водят нуждающихся людей к настоящим экспертам. Мы бы держали язык за зубами из-за страха, что мы просто усугубим ситуацию. С Духом мы направляемся к другим людям и поражаемся тому, что Бог использует обычных людей для выполнения труда Своего Царства» (Иер.31: 33-34)»

«Все изменилось, когда пришел Иисус. Он умер за грехи, воскрес из мертвых, а затем, в Пятидесятницу, послал Духа. Профессиональная религиозная каста уже не состояла из нескольких титулованных. Теперь последователи Иисуса обладают всеми способностями, необходимыми для поощрения и наставления друг друга»[3].

Итак, может ли мир со всей его человеческой мудростью предложить нам что-то еще, чего мы не имеем во Христе? Мир не обладает тем, чем обладает Бог. Он не может обладать тем, что дал Бог через Иисуса Христа Своим детям. Всё, что нам нужно, мы имеем во Христе!

Разве весть о том, Кто шествует вместе с нами посредством Святого Духа, не должна нас вдохновить? Понимание того, какой силой может совершаться все наше служение, должно ободрять и воодушевлять нас. Пастыри могут иметь помощь в лице тех пастырей, кто верит в достаточность Божьего Слова. Осознание этого факта должно вывести истомившуюся душу из лабиринта посредственности. Это даст пережить свободу во Христе.

Благодарение Богу, что у нас есть все необходимое, для жизни и благочестия. Благодаря этому можно идти и воспитывать учеников Иисуса Христа (Мтф.28:19-20; 2 Пет. 1:3).

Наступит тот миг, когда Христос вернется за своей Церковью. Ему нетрудно будет узнать нас – пастырей. Он знает Своих учеников, которые созидали других учеников ради Его превосходства и славы (Ин.15:8)!

Моя молитва о всех нас, мои дорогие братья-пастыри! Моя молитва о вас, слуги Великого Царя!

С.М. Павлюк

        Пастор-учитель, директор миссии OIC в России

[1] [1] Под словом «душепопечение», такие исследователи этого вопроса, как Джей Адамс, Дэвид Паулисон, Пол Д.Трипп, Эдвард Уэлч, Уэйн Вандервьер и мн.др. в своих книгах, а также и я лично, — подразумевают ту идею, которую Христос выразил в Евангелии от Матфея 28:19-20. «НАУЧИТЬ» буквально означает – подготовить учеников. Душепопечение – это ни в коем случае не решение проблем. Библейское душепопечение – это связывание человека посредством Божьего Слова с благодатью Христа через наставничество, через обучение всему, что повелел нам делать Христос. Это, собственно, делали Апостолы в своих посланиях, главным образом обращая внимание на следующее: 1. Кто такой Бог (каков Его характер); 2. Что Он для нас сделал уже и продолжает делать через Иисуса Христа; 3. Кто мы в Иисусе Христе по положению – Рим.1-11 главы, Еф.1-3 главы, Кол.1-2 главы; 4. И как мы, те, кто понимают в совокупности все вышеперечисленные истины, должны теперь, уповать на милость Бога и Его благодать (1Птр.1:12) и практиковать это в нашей повседневной жизни – Рим.12-16 главы. Еф.4-6 главы, Кол.3-4 главы. Душепопечение – это исполнение Великого Поручения Иисуса Христа: делать учеников.

[2] Александр Строк «Пособие по руководству церковью», Санкт-Петербург, Издательство «Шандал», 2003, стр.4

[3] Ерни Беккер, Лекции по библейскому душепопечению.

Comments are closed.