Защита дипломов – 2016

10 июня студенты очного и заочного отделений семинарии защитили свои итоговые дипломные работы. Перед комиссий выступили 9 студентов со всей России (Новосибирск, Алтайский край, Брянск, Москва и др.), братья глубоко исследовали библейские тексты и рассматривали вопросы практического служения.

image (2)

image

image (1)

Вадим Гыра «Чудодейственные дары и жизнь церкви сегодня»:

«Как следует из названия, данная работа была посвящена чудодейственным дарам в церкви. И вот к каким выводам мы пришли в этой работе. В первой части мы пришли к выводу, что духовный дар – это способность, данная Святым Духом каждому христианину для служения. Мы классифицировали дары на три группы: дары, связанные с основанием церкви; дары слова и дары служения. Мы обратили внимание в работе на предназначение этих даров – они служат к единству тела, снаряжают верующих и приносят славу Богу. Во второй части работы мы увидели, что чудодейственные дары имели несколько целей. Они служили для передачи Божьего откровения, подтверждали авторитет апостолов, служили знамением – все это было необходимо для основания церкви. В третьей части работы было рассмотрено, как чудодейственные дары проявлялись в истории церкви в разные периоды. Чем дальше от апостолов, тем искаженнее эти дары проявлялись. Проявление чудодейственных даров в основном было локальным и присуще каким-то сектам. В четвертой части работы мы увидели, что есть достаточно веские основания считать, что чудодейственные дары прекратились с периодом апостолов. В пятой части работы мы пришли к выводам, что церкви сегодня нужно стремиться развивать дары, которые назидают».

image (6)

Никишин Андрей «Общее откровение: особенности, история вопроса и сравнительный анализ на основе ключевых библейских текстов»:

«С первого взгляда может показаться, что моя тема не совсем актуальна для наших церквей, для членов церквей в свете таких тем, как библейский образец количества пастора в церкви, церковная дисциплина, характер служителя, семья и брак и т.д. Но при близком знакомстве становится понятной ее важность и актуальность. Сторонники общего откровения указывают, что основанием для утверждения общего откровения является Священное Писание. Но если это так, то Слово Божье утверждает наличие этой темы, каких-то особенностей, и нам нужно относиться к этому очень серьезно. Во-вторых, относительно данной темы существовало в истории очень много заблуждений, которые, к сожалению, существуют и сейчас и имеют отражение в наших церквях. В-третьих, в истории церкви этот вопрос постоянно поднимался, начиная еще с апологетов и заканчивая нашим временем. И постоянные споры, дебаты по этому поводу говорят о том, что церковь всегда видела важность данной темы, и значит, нам тоже нужно внимательно отнестись к ней. В-четвертых, вопрос  общего откровения – это вопрос источников нашего знания о Боге, как мы можем познавать Бога. И в христианстве, и особенно в протестантизме, вопрос наших источников знания о Боге всегда ставился на достаточно высокое место. И существует такая особенность, что когда церковь была уверенна в своих источниках знания о Боге – она была сильна, когда эта уверенность слабела – то и церковь тоже слабела».

image (3)

image (5)

Евгений Моржов «Проповедник и разъяснительная (экспозиционная) проповедь»:

«Постановка проблемы заключается в непонимании важной роли разъяснительной проповеди в церкви и в отсутствии необходимой подготовки у проповедника. Задачи данной работы – показать важность проповеди в церкви и показать, каким должен быть проповедник, и каким требованиям он должен отвечать, а так же показать этапы подготовки разъяснительной проповеди. От понимания важности проповеди зависит рост и развитие церкви. Чтобы церковь служила Господу для славы Его, это должны видеть служители и стремиться обладать теми качествами, которые описаны в данной работе».

image (4)

Михаил Соколов «Взаимодействие формы и содержания в вопросе библейского поклонения»:
«Проблема, которая поднимается в работе, формулируется так: форма часто принижается и рассматривается не должным образом. Форма искусственно отделяется от содержания. Земное бытие человека и его ценности, его сердце рассматриваются отдельно. Часто говорят, что главное, что в сердце человека, как он любит Бога, а не то, что внешнее. Наша цель – понять общую картину, как Бог относится к понятиям формы и содержания <…> Основные выводы в работе следующие: форма и содержание для Бога одинаково важны. Бог задумывал мир, чтобы и сущность у нас была, и выражение этой сущности. Бог – это личность, у Него есть Его предпочтения и качества, и Он выражает их в творении. Для Бога материальная составляющая так же важна, как и внутренняя. Бог создал нас такими, что у нас есть сущность и её проявление, так мы составляем личность и можем взаимодействовать с Богом. Ещё один важный аспект: форма и содержание настолько плотно переплетены в личности, что их невозможно отделить друг от друга. Не только содержание влияет на форму, но и форма влияет на содержание».

image (8)image (9)

Comments are closed.