Забытое богословие воспоминания, Алексеев Павел

Любой пастор желает, чтобы его паства слушалась Господа, исполняя Его заповеди. Мечта любого служителя – видеть, как церковь живёт в послушании Христу. К сожалению, мы делаем это не всегда верным способом.  Давайте, посмотрим, каким образом Моисей призывал Божий народ к верности завету. Для примера, возьмём первые главы книги Второзакония. В этой книге записан не второй закон, как может показаться из названия, а содержится проповеди Моисея на тему закона. Народ Израильский находится на пороге обетованной земли. Они скоро войдут в нее. Моисей даёт народу заключительные наставления. Его целью было, чтобы евреи обновили свои обязательства перед Богом.  Интересно, как строит своё наставление Моисей. Он не начинает с призыва лучше исполнять Божьи заповеди. Вместо этого, он призывает народ вспомнить, что Яхве сделал для них. Именно об этом говорится в тексте Второзакония 1 – 4:40 – помните благодать Яхве.   

Моисей, в 1:6 -3:29 пишет об исторических воспоминаниях, а в 4-й главе даёт пасторское наставление, призывает не забывать («чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои»), что сделал Господь для Израильского народа.  Помнить о дне заключения завета на горе Синай («о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве»), где народ слышал голос Бога и видел Его славу («гора горела огнём до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня»).Прежде чем призвать народ к послушанию Божьим заповедям, Моисей даёт богословие воспоминания.  «Прежде, чем стараться слушаться Бога, вспомните, что Он сделал для вас!», – такова логика рассуждения Моисея.  Он освежает в памяти, что сделал Бог для народа («Он возлюбил, избрал, вывел, ст.4:37). Поэтому вспомните Божью любовь, явленную вам!  И только после этого, в 5-й главе, Моисей повторяет 10 заповедей. 

Здесь содержится важное напоминание для нас, братья-сопастыри.  Прежде чем напомнить народу о законе и призвать его исполнять, Моисей пишет целых 4-ре главы, описывая Божью заботу, Его участие, спасение, явленное в жизни народа.  Сначала он напомнил о Божьей благодати, затем о законе. Сначала наполнил сердце народа благодарностью Богу, затем призвал быть Ему послушными.  Чем мы сегодня наполняем сердца наших слушателей, призывая их к верности Богу?  Вспомните свою последнюю проповедь и задайте себе этот вопрос.  Что было в ней основанием для призыва? Какую мотивацию содержала она? Может быть, вы взвывали к долгу, к ответственности, к чувству стыда? Или вы использовали уникальность человека, его одарённость или играли на страхе? Были ли в вашей проповеди первые четыре главы, как основание для послушания или вы сразу перешли к пятой? Напомнили ли вы пастве о Божьей любви, явленной им в распятом и воскресшем Сыне, или сразу перешли к нравоучению? Освежили ли вы им память Евангелием, чтобы их сердце наполнилось любовью к Господу?   Или вы просто освежили в их памяти Божьи заповеди, и призвали к послушанию, потому что так написано в Библии? Только любовь к Господу способна родить посвящение в нашем сердце. Это хорошо понимал Моисей. Помним ли мы сегодня об этом? Дорогие братья, не забывайте богословие воспоминания в своих проповедях. Пусть ваши наставления рождают в сердцах братьев и сестёр желание послушания и верности, основанное на памяти дела Христа и любви к Нему!

Похожие статьи

Comments are closed.