Служение в Кыргыстане, Шумилин А.В.

Шумилин Александр Викторович, пресвитер церкви Евангельских христиан-баптистов в городе Бишкеке, Кыргызстан. Он несёт ответственность за «Программу духовного образования» в Кыргызстане.

Сам я родился в Кыргызстане, но значительная часть моей жизни прошла в г. Москве. После обращения к Богу в 1988 году, я вернулся в Кыргызстан, на свою родину. Там, после завершения своей светской научной деятельности, я стал нести служение Богу. Затем меня избрали на пасторское служение. Долгое время я был пресвитером церкви в городе Кант. В настоящее время я пресвитер церкви в городе Бишкеке, а также ответственный за «Программу духовного образования» в Кыргызстане.

Сейчас церкви в нашей стране многонациональны. Они состоят из европейцев и кыргызов. Есть общины, где говорят только на кыргызском языке, но это, в основном, в городе Бишкеке, реже в других регионах страны. Большей частью, в глубинке и на периферии служение ведётся на русском и кыргызском языках. Есть отдельные группы, где служение проходит на узбекском языке.

«Программа духовного образования» включает в себя несколько направлений в обучении. Это получение духовного образования от уровня, сопоставимого с уровнем библейской школы, и до уровня библейского колледжа. Студенты получают знания по разным направлениям. Все наши учебные программы признаются Евро-Азиатской Ассоциацией, поэтому наши выпускники могут учиться в других богословских учебных заведениях за рубежом. Выпускники получают степень бакалавра в области христианского образования. Окончившие нашу программу затем могут и сами преподавать различные дисциплины. Ещё есть обучение в сфере духовного ученичества в церквах. Кроме того, у нас есть пасторское направление и курсы для благовестников.

Наша основная цель – это подготовка служителей в церкви. Также мы готовим наших студентов к детскому служению и служению среди женщин. Также есть музыкальная и регентская программа. Всего у нас около 7-ми направлений.

Основной принцип работы нашей программы, не набирать группы любым способом, но лишь по мере необходимости, по мере нужды. Мы трудимся совместно с братством из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Их студенты проходили обучение на очных программах у нас. А те, кто желает учиться у них на очной или заочной формах обучения, могут поехать к ним.
На сегодня у нас есть хорошие взаимоотношения с братством Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. У нас действует Совет христианских учебных заведений Центральной Азии. На нем мы обсуждаем разные вопросы, касающиеся работы в регионах Центральной Азии. Кроме того, совместно мы проводим ежегодные богословские конференции. Они проходят поочерёдно либо в г. Бишкеке, либо в г. Алматы. В 2022 г. прошла уже 7-я Богословская конференция. Цель таких встреч помочь духовному росту служителям поместных церквей. Мы приглашаем различных преподавателей из дальнего и ближнего зарубежья: из Германии, из Молдовы, из Украины и России.

  • С какими нуждами обычно встречаются служители в церквях Кыргызстана?

Одна из проблем, с которой встречаются члены церквей, это, в основном, притеснения со стороны родственников. Раньше были также притеснения со стороны властей, но сейчас наше правительство стало более милосердно относиться к нам.

Другая проблема, это миграция. Многим семьям приходится уезжать. Мы особенно остро видим нужду в служителях разного уровня. Это и пасторы, и молодёжные работники, и те, кто может работать среди детей. Восполнить эту нужду бывает очень сложно. Близкие отношения между церквами братства позволяют нам нести попечение друг о друге. Служители крупных церквей посещают меньшие церкви. Такое попечение совершается не спонтанно, но на регулярной основе. Каждый месяц по графику члены одних общин посещают другие общины. Также мы проводим совместные расширенные советы пресвитеров. Там братья учатся тому, как трудиться в церкви. Молодые служители могут набраться опыта у более зрелых братьев в разных сферах церковного служения.

Третья проблема связана с трудностями в поиске хорошей работы. Это особенно заметно в глубинке, в сельских районах. Там работы практически нет, люди едут в города. Самый крупный город – это наша столица Бишкек, поэтому туда приезжает много людей. Если же и там не получается найти работу, то многие стараются уехать на заработки в другие страны, в том числе и в Россию. Многие верующие переехали в г. Москву, в г. Санкт-Петербург, в г. Новосибирск и в г. Красноярск. Мы стараемся регулярно их посещать. Это и стало одной из причин, по которой я приехал в Россию на этот раз. У меня будет несколько встреч с братьями и сёстрами, говорящими на кыргызском языке. Мы очень рады, что российские церкви не остаются в стороне, но берут на себя ответственность работать с выходцами из Центральной Азии. Здесь уже есть некоторые наши братья, которые целенаправленно выехали на служение в Новосибирскую область. Мы регулярно посещаем наших братьев и сестёр в России. С ними мы проводим курсы по разным темам, занимаемся подготовкой проповедников и служителей. Также приезжают сестры, чтобы наставлять женщин. Проходят курсы ученичества, курсы по отдельным книгам Священного Писания.

  • Какие трудности возникают при благовестии местному населению?

У нас в братстве очень тесные взаимоотношения между европейцами и кыргызами. Безусловно, у нас есть определённые трудности в проповеди Евангелия местному населению. Думаю, что со временем эти сложности будут только усиливаться. Дело в том, что в Кыргызстане и в странах Центральной Азии усиливается влияние ислама. Раньше в равной мере страдало как Христианство, так и Ислам, в основном со стороны властей. На сегодня около 90% населения в Кыргызстане это представители Ислама. К обращению в христианство коренного населения относятся негативно. Поэтому возникают различные препятствия для проповеди Евангелия. В большей мере это противодействие приходит со стороны родственников уверовавших, которым может содействовать духовенство на местах. К христианству относятся как к ложной религии. Иисус Христос для Ислама это один из пророков, не больше. Воспринимать его как Сына Божьего некоторым очень сложно. Мы стараемся распространять Евангелие. Некоторые центрально – азиатские страны даже идут на компромиссы. Можно, например, об Иисусе говорить лишь как о Мессии, но не более. На одной из предыдущих Центральноазиатских Богословских конференций, мы затронули тему триединства Бога. Представители коренного населения свидетельствовали, что как только местному населению говорят об Иисусе как о Боге, сразу всякий диалог с ними прекращается. У нас в Кыргызстане особая ситуация. Мы стараемся не уклоняться от истины и не балансировать ради достижения результатов. Мы возвещаем, что Иисус Христос – Сын Божий. Когда человек укрепляется и утверждается в вере, то в большей мере он познаёт Иисуса как Бога. Понять триединство Бога для мусульманина очень трудно.

  • Как Бог действует через ваше служение?

Несмотря на то, что с конца 80-х годов наблюдалась большая миграция населения в Россию, Европу и Америку, и многие верующие уехали, мы видим, что люди продолжают обращаться ко Христу. В последнее время люди озабочены своими бытовыми проблемами больше, чем поиском Бога. Нас радует, что более 40% наших церквей это люди, обратившиеся к Богу из местного населения. Они приходят на смену тем, кто уехал. В Кыргызстане европейцев во время Советского Союза было около половины от всего населения страны. На сегодня европейцев в Кыргызстане осталось меньше 7%. Представители европейских национальностей, те, кто посвятили себя церкви, остались и вносят большой вклад в развитие служения. Они стараются передать свой опыт и знания местному населению. Благодаря этому в нашем братстве довольно много служителей кыргызов, корейцев, узбеков. Они проявляют ревность, посвящение, усердие. Они вселяют в нас уверенность в завтрашнем дне. Такие примеры становятся причиной для радости.

Параллельно с этим мы видим, что в Кыргызстане большое внимание уделяется переводу духовной литературы на кыргызский язык. Таких переводов сейчас довольно много. Богословская литература очень востребована в служении, она становится хорошим инструментом для благословения. Мы радуемся, что в духовном образовании задействованы представители коренного населения. Сегодня у нас очень распространена программа TNT (Training National Trainers, Подготовка национальных наставников). Сегодня она называется уже по-другому: “Partners of Word» (Партнёры Слова). Эта программа действует у нас уже на протяжении 6-ти лет. Её цель – подготовка проповедников. Она даёт навыки для лучшего изучения и понимания Божьего Слова. Студенты изучают герменевтику и экзегетику в упрощённом виде. Ещё мы радуемся, что можем проводить совместно со всеми церквами детский христианский досуг. Так нам удаётся охватить множество детей из семей местного населения. Многие семьи обратились к Богу благодаря детям, уверовавшим в наших детских лагерях. Так мы видим, как Господь содействует нашему служению и прилагает спасаемых к церкви.

Comments are closed.