Слово Божие действует в верующих, Виноградов Д.В.

С 25 февраля по 1 марта в городе Кемерово состоялась выездная сессия Новосибирской Библейской Богословской семинарии. Лекции по Экспозиции 1-го и 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам читал Виноградов Д.В.. Целью курса было показать целостную картину посланий, основные идеи и главные вопросы, на которые дает ответ апостол.

1 и 2 послания к Фессалоникийцам — это самые первые послания апостола Павла, вошедшие в канон Нового Завета. Изучая эти послания, можно увидеть, насколько Павел и его сотрудники благодарны Богу за действие Его благодати среди язычников. В посланиях запечатлены благодарственные молитвы, наполненные радостью и искренней заботой о молодой церкви в Фессалониках. Желанием апостола во время его пребывания в этом городе было не только передать им Евангелие, но и душу. Он посвятил всего себя на служение Христу и Его Церкви. Сегодня многие люди, даже нехристиане, восхищаются тем, какую роль  Павел сыграл в становлении современного общества. Его даже считают основателем христианства. К сожалению, те, кто так считают, не видят Того, Кто стоит за всем этим. Не видят Христа, который был для апостола центром его жизни. Можно восхищаться ревностью Павла, познаниями, опытом и его деятельностью, но так и не понять, что же было причиной и основанием его служения. Как же сам апостол объясняет причину своего посвященного служения?

Во-первых, он пишет: «Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не людям, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фес.2:4). Служить Богу для Павла – это огромная привилегия и благословение. Он всегда понимал свою ответственность и обязанность исполнять призвание, вверенное ему Богом. Это говорит о его глубоком благоговении пред Господом, о страхе Божием. Он особенно осознавал свою греховность. Он называл себя «первым из грешников»(1 Тим.1:15), потому что «жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее»(Гал.1:13) и противился Христу. Сегодня многие христиане обращают большое внимание на свои достоинства и достижения, стремятся показать окружающим свою значимость и то, насколько они особенные. И это зачастую происходит в ущерб славе Божьей. Вопрос греха отходит на задний план, о нем стараются не говорить или же наоборот оправдывают его всеми доступными способами. Это приводит к неверному пониманию благодати и любви Божьей. Из-за этого жертва Христа обесценивается, становится чем-то банальным. Но апостол Павел всегда противился тем, кто пренебрегал подвигом Господа. Это сердце и суть Евангелия. Христос умер за недостойных, за грешников. Искупление их прошлого, жизнь в настоящем  и вечность следствие жертвы Господа. Смерть Христа — доказательство и проявление любви Бога к человеку.

Второй важный принцип, на котором делает акцент апостол, это действие Евангелия в жизни верующего (1 Фес.2:13). Можно полагаться на традиции, на привычки, убеждать себя в правильности того или  иного образа жизни, но без преобразующего действия Евангелия всё это будет напрасным. Главная цель и задача каждого верующего — угождать Богу в исполнении Его воли. Слово Божье — единственный инструмент, позволяющий нам понять Бога, Его намерения и принципы. Но это не «мертвая буква, которая убивает». Это живое Слово Господа. Сам Господь содействует исполнению Своего слова. Так и апостол Павел старается в послании к Фессалоникийцам указать, напомнить верующим, что обращение к Богу «живому и истинному» и плодотворная богоугодная жизнь — это полностью заслуга «слышанного слова Божия, – которое и действует в вас, верующих»(1 Фес.2:13).

И, наконец, Павел делится надеждой «на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим» (1 Фес.1:3). Бог не только совершил дело спасения и продолжает действовать в жизни верующего. Он дает гарантию будущего блаженного состояния верующего. Он Тот, Кто «избавит нас от будущего гнева», Кто «утвердит сердца наши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его», Он Тот, с Кем верующие будут всегда. Эта надежда — источник утешения в скорбях за имя Христа. Эта надежда — источник радости в Духе Святом. Эта надежда позволяет вверить свою жизнь в руки Господа и ожидать, когда он придет за Своими.

Comments are closed.