Сибирская конференция служителей, 2019

13-14 декабря в Семинарии прошла открытая Сибирская конференция служителей на  тему: «Единство церкви”. В работе конференции приняли участие студенты, выпускники Семинарии и служители церквей из разных регионов России. В начале встречи с приветственным словом к участникам обратился ректор семинарии Генрих Э.А.

«Сегодня в богословском сообществе идет множество дебатов по вопросу о единстве и многообразии в теологическом образовании. Тех, кого Писание призывает быть единомысленными, это многообразие порою смущает. Но, с другой стороны, Библия, например, в Послании к Римлянам, в 15-й главе сказано: “Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. В Римлянам 12:16 написано: “Будьте единомысленны между собой; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе”. Эти тексты призывают нас к единству, но наше единство не должно быть основано на единообразии. Мы все разные, и Бог призывает нас быть едиными не в единообразии, но в многообразии. Мы стремимся к единому пониманию Писания, хотя наши взгляды на некоторые вопросы могут и отличаться. Но это не должно нам мешать быть вместе, быть братьями.  И библейское единство коренится не в единообразии. Один из образов, которому Писание уподобляет сообщество верующих, – это образ тела. Тело одно, оно развивается, но для правильного и здорового его функционирования должна быть согласованная работа каждого из его членов.

Тема Единства Церкви очень актуальна в современном христианском обществе. И в рамках этой конференции наше желание лучше понять, как Бог, несмотря на все наши различия, удерживает нас вместе. Через Свое Откровение Он побуждает нас принимать друг друга, достигать взаимопонимания, жить в согласии».

Затем участникам встречи было предложено рассказать о себе и о своем служении. Каждому было предложено ответить на два вопроса: «Чему Бог научил Вас в течение этого года?» и «Что Бог совершил через Вас за этот период»? Это была хорошая возможность для участников поделиться тем, что происходило в их жизни и служении в течение этого года. Несмотря на все трудности церковного служения, у братьев остается твердая уверенность в Божьей милости. Господь совершает Свой замысел и это было очевидно для каждого участника. В атмосфере искреннего и открытого общения братья могли ободрять и вдохновлять друг друга.

Сообщение преподавателя семинарии Тогобицкого П.Б. было посвящено рассмотрению библейских основ понимания единства в церкви на примере посланий апостола Павла.

«В послании к Ефесянам Павел призывает своих читателей “поступать достойно звания, в которое они призваны”. Как достигается это единство? Об этом он пишет дальше: “со всяким смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира”. Об этом он убеждает своих слушателей и в других посланиях. Существует множество разных христианских конфессий. Каждый, кто причисляет себя к сообществу христиан, как-то верит во Христа. И можно было бы сказать, что со всеми ними мы должны продемонстрировать единство. Они даже могут жить рядом с нами.  Но наши отношения с ними поверхностные, а в каких-то случаях даже достаточно напряженные. И возникает вопрос о том, почему среди более чем 2-х миллиардов тех, кто считает себя христианами, не наблюдается единства? И даже на уровне отдельной деноминации или братства такого единства не хватает. Почему же у нас не получается исполнить призыв Божий быть едиными?

Но как нужно понимать термин «единство» в Писании?

Существует, как минимум четыре уровня единства. Во-первых, это единство в Боге, далее в любви, затем в служении и , наконец, единство в вере. Можно с уверенностью сказать, что на кресте Христа убит всякий тип вражды между людьми. Финал замысла Бога, о чем написано в послании к Ефесянам, состоит в том, чтобы «все небесное и земное соединить под главою Христом». Бог начал реализацию этого замысла посредством церкви. Но в церкви находятся верующие с разным духовным уровнем и как таким разным людям можно прийти к единству? Но если единство веры создается через возрастание во Христе, то мы можем ожидать близости с другими возрастающими во Христе. Этого невозможно достичь административными методами. Это происходит лишь благодаря усилиям, направленным на достижение духовной зрелости во Христе нас самих и в отношении тех, кто находится вокруг нас.

Что должно мотивировать нас к такому образу жизни?

Мы должны осознавать, что вражда убита на кресте, мы все во Христе; существует определенное единство между христианами и в церкви реализуется Божий замысел. Это единство порождает единство во взаимоотношениях. Оно требует снисхождения, долготерпения, кротости и заботы друг о друге. Следующее, мы собраны в одну церковь, где мы, благодаря благодати Божией, трудимся для развития Тела Христова. И, наконец, мы, как христианское сообщество, приближаемся и стремимся к единству веры и познания Бога во Христе».   

После доклада Тогобицкого П.Б. участники смогли обсудить множество вопросов, рассматривались в этом сообщении.

На второй день конференции с докладом «О церковной культуре» выступил Бахмутский Е.Ю, пастор Русской Библейской церкви. Его сообщение вызвало у участников встречи особый интерес и много вопросов.

«Сущность и жизнь церкви основана на понимании того, что такое Евангелие.

Евангелие – это библейское послание о Божьей благодати к недостойным.

Церковь должна жить в рамках культуры Евангелия. Что это такое? Культура Евангелия – это совместный опыт по воплощению благодати Божией в отношении недостойных её. Это воплощение библейского послания во взаимоотношениях внутри церкви. И это очень важно, потому что христиане должны не только говорить о Евангелии, но и воплощать его в своей внутренней и внешней жизни. Верность Божьему слову требует больше, чем просто доктринальной чистоты. Она требует евангельских отношений. Можно проповедовать истину, здравое учение, но иметь совершенно нездравые отношения. В целом, учение нашего братства верное, но опасения внушает та культура, которая сформировалась в большинстве церквей, потому что она не соответствует тому, что мы исповедуем.

Что же способствует формированию евангельской культуры в церкви?

Во-первых, необходимо культивировать постоянное ощущение нужды и зависимости от Бога. Сегодня среди многих христиан бытует твердое убеждение, что христианский лидер — это очень активный, динамичный верующий. А что делать тем, кто не соответствует этим ожиданиям, тем, у кого в жизни множество трудностей и переживаний? В Библии есть множество примеров тому, как Богу служили люди с разным характером и способностями. Нужно помнить, что добрый результат в жизни христианина производит Бог. И когда мы осознаем свою нищету, тогда мы позволяем Богу действовать в нашей жизни и вся слава принадлежит Ему.

 Во-вторых, нужно культивировать в церкви евангельскую широту, отвергая догматическое сектантство. Нас должно объединять Евангелие, а не что-то человеческое. Мы должны воплощать в церкви евангельские принципы, а не манипулировать людьми, и это должно формировать наше служение.

И в заключение, мы должны так проводить свои собрания, чтобы люди получали укрепление в Господе. Нужно чтобы те, кто приходит в собрание, сталкивались с красотой и благодатью Евангелия. Что это означает? Это значит, что богослужения должны быть доступны для слабых людей. Мы не должны быть настолько требовательными к людям, что духовно немощный боялся бы приходить в церковь. Поэтому и сами служители должны уметь признаваться в своих немощах и нужде. Наша задача показать наше несовершенство, чтобы люди увидели совершенства Спасителя».

Последним выступающим был региональный заместитель председателя РС ЕХБ Бак В.П. с докладом «Проблемы единства и в церкви и их решение».  Его сообщение касалось самых распространенных  причин разногласий и конфликтов среди христиан.

«Мы видим единство Бога в Троице. Об этом гармоничном единстве мы можем много  узнать из Писания. И к подобному единству Бог желает привести Свой народ. И когда это единство воплощается в церкви, тогда осуществляется Божий замысел и Его имя прославляется. Но есть множество причин, из-за которых это единство может быть разрушено. Во-первых, это следствие влияния врага душ человеческих, дьявола. Он всегда противится Богу и стремится разрушить Его дело. И поэтому христиане должны быть очень внимательны к Божьему руководству, чтобы вовремя распознать влияние лукавого и не позволить ему причинить никакого вреда. Второе, что препятствует достижению единства, — это грех. Есть грехи явные, но есть и тайные, которые не всегда легко распознать. Грех проявляет себя в разных формах. Гордость, зависть, соперничество, сплетни – все это разные проявления греха, которые препятствуют достижению единства. Поэтому нам нужно учиться заботиться друг о друге, поддерживать в борьбе с грехом. Нас должно объединять Слово Божие. Наше усердие в изучении Писания позволяет Духу Святому изменять нас и объединять. У нас могут быть разномыслия, но смирение и готовность учиться позволяет нам прийти к одинаковому пониманию Бога. Христиан также объединяют скорби, когда мы можем сопереживать и поддерживать друг друга. Общение, совместный труд, служение – все это возможности лучше узнать друг друга и вместе потрудиться для Христа.

Какие важные советы мы должны принять, чтобы стать едиными?

Нужно, чтобы Бог всегда был центром нашей жизни. Без Бога и без Его благодати мы не сможем ничего сделать. Необходимо не давать места дьяволу. Когда приходят искушения, огорчения, обиды, важно вовремя обратиться за помощью, разрешить конфликтную ситуацию. Еще очень важно любить друг друга. Когда сам прилагаешь усилия для достижения любви, тогда это принесет видимые результаты».

В завершение конференции было предложено помолиться о четырех важных нуждах. О властях, о церкви, о служении и о личных нуждах.

  • Вступительная речь речь ректора Генриха Э.А.

Похожие статьи

Comments are closed.