РАЗМЫШЛЕНИЯ О СВЯТОСТИ, Швецов П.Б.


    Когда мы размышляем о Христе, о Его жизни, и о нас самих, мы сталкиваемся с таким невероятным контрастом, различием между нами и Христом, что впадаем в некий духовный ступор.Я не имею в виду физическое различие между нами. Христос из той же плоти и крови, что и мы. Он полностью Бог и человек, но Он святой, а я грешный!


    И эта тема святости Бога и греховности человека пронизывает все Писание от Бытия до Откровения. Мы видим сотни отрывков на эту тему.


    Эта тема затрагивает нас каждый раз, когда мы согрешаем, когда проигрываем духовную битву. В очередной раз поссорились в семье, позавидовали, слукавили, оскорбили – мы согрешили!


    Но ладно бы, если Писание останавливалось бы только на констатации факта святости Бога и нашей греховности и поставило бы на этом точку.Мы бы с облегчением согласились: «Ну да Бог свят, а я грешен, ну что тут поделать? Такова жизнь. Вот такие мы!» И еще добавляем, чтобы хоть как-то оправдать свою греховность: «Ну, принимайте меня таким, какой я есть».


    Но нет же! Этой абсолютно небиблейской фразе противостоят такие библейские призывы: Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои (Лев.20:26); но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Пет.1:15-16). И совсем уж убийственный для нас стих: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).


    Святость, без которой, никто не увидит Господа!


    И как быть? Как стать святым? Вообще, что такое святость? Как она достигается и в чем проявляется? Это серьезные вопросы. От ответа на них зависит многое, вечность!


    Обычно мы определяем святость как отделение от греха. И в целом, это верное определение. Но если задуматься, то Бог был святым и до грехопадения человека, до того момента, когда все творение испытало и испытывает на себе последствия греха.


    Все лица Троицы названы святыми: Бог Отец – Святой, Иисус Христос – Святой, Дух – Святой. И Бог, будучи святым, Сам освящал до грехопадения. Например, день: И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт.2:3).


    После грехопадения, Бог называет землю (которую проклял!) святой, когда Он явился Моисею: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх. 3:5).


    Когда мы читаем книгу Левит, то видим что скиния, жертвы, священники, первенцы и, наконец, целый народ называется святым. Вся книга Левит – о святости.


    Итак, Бог – святой, и Бог называет святым всё, с чем Он соприкоснулся, что Он назвал, где Он пребывал, что Он для Себя отделил – это святое.


    Это касается дня, земли, жертв, скинии, священников, первенцев, скота и, в конечном счете, целого народа. И всё это становится особенным, святым в соприкосновении с Господом, то есть в отношениях с Ним.


    И Троица Святая, в том смысле, что каждое лицо Троицы в отношениях друг с другом, посвящены друг другу.


    Земля Святая, храм святой, народ святой, потому что посвящены Богу, находятся в отношениях с Ним. Это не святость оккультная, мистическая, как святая вода, которая по функциям напоминает заряженную воду от экстрасенса. Или святая земля, которую, как талисман, нужно носить в мешочке на шее. Эта святость начинается с отношениий, прикосновения со Святым Богом. Святость – это посвящение Богу.


    Как иметь такие отношения, когда между нами и Богом пропасть?


    Ответ простой – в Иисусе Христе, в Евангелии.


    Во Христе, мы становимся оправданными, святыми и непорочными в Нем, в союзе с Ним. Если святость — это то, что Божье, то, что посвящено Ему. То, что, Он отделил для Себя, то через Христа мы становимся отделенными, посвященными для Бога.


    По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:10)


    Ну и как же я грешный человек могу стать святым? Никак. Вы никак не можете стать святым. Только если сам Святой Бог во Христе не отделит вас для Себя, не спасет вас, не освятит вас. Что, собственно, и произошло на Голгофе.


    То есть без Христа нет святости, без отношений со Христом, без примирения с Ним нет святости. Когда Бог отделяет вас для себя через Христа, вы становитесь свободными от греха. Вы выведены из-под рабства греха. Это состояние описывают так: я не могу не грешить – это состояние до Христа; я могу не грешить – это состояние во Христе, я не могу грешить – это состояние в вечности. Но для этого нужно ваше послушание, то есть освящение практическое. С чем связана практическая святость?


    Она связана с верой Божьему Слову, послушание и его исполнение. Бог отделил Израиль как Его народ. Он уже Его, уже святой. Но Бог дает ему заповеди и народ должен их исполнять. Через это послушание (посвящение) Богу другие народы узнают, что это и есть особенный Божий народ, святой.


    Не послушался Бога, сделал чуть иначе, по-своему, самовольно, не посвящено, нарушил посвященность Слову – значит нарушил «святость Мою», и Бог строго наказывает. Например, Надав и Авиуд, которые принесли чуждый огонь пред Господом и были строго наказаны (Лев.10:1-3). Насколько мы бываем недовольны, когда нарушается посвященность домашних предметов.Никто из вас не станет ершиком туалетным мыть посуду. Это мерзость.Тем более Бог отделил для себя именно такой огонь, такую утварь, такой жертвенник.Вы не можете войти в скинию и пожарить шашлык. И даже принести иной огонь вы не можете. Непослушание Божьей заповеди – это нарушение Божьей святости. Грех — это нарушение посвященности Слову.


    Бог серьезно относится к тем, кто нарушает Его святость, посвященность, послушание Его слову. Даже Моисей из-за нарушения Божьей святости не вошел в землю Обетованную (Чис.20:11,12). А что такого он сделал? Ну, подумаешь, ударил о скалу вместо того, чтобы сказать ей.Результат же есть, все напились воды.Результат есть, но святость нарушена! Святость Бога не явлена и она связана с послушанием Божьему Слову:


    потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах [Меривы] (Чис.27:14).


    Это и есть святость – посвящение (послушание) Божьему Слову.


    И Бог посвящает особых людей на священство. Он же и освящает целый народ. Вы –  народ святой, взятые в удел. Бог во Христе, Который свят, избрал и отделил народ для Себя. Народ святой, для служения Ему, возвещения Его славы. Мы во Христе имеем святость, мы возрастаем в святости, слушаясь Его Слова.


    Итак, святость — это быть в отношениях со Христом. Быть посвященным Ему.


    Как? Через веру в Того, Кто и есть Свят, и Кто умер за наши грехи, чтобы сделать нас святыми. И мы продолжаем освящаться, становясь все более посвящёнными Богу через послушание Его слову, в служении и в жизни.

Похожие статьи

Comments are closed.