Пойдите и увидите! Герхард Рехвальд

Жизнь – это движение. Бог находится в движении и призывает людей начать двигаться. Бог с самого начала призывает человека в общение. Бог призывает человека для того, чтобы человек ответил на призыв Бога. Бог призывает человека, а человек в ответе, в прямом смысле этого слова.

Откликнувшись, человек присоединяется к общению с Богом. Ответивший человек, человек в ответе, ответственный человек ходит в общении с Богом. Такое хождение перед Богом не может остаться без последствий для человека. Общение с Богом – это же не развлечение и не лекарство от скуки. Общение с Богом – это назидание, это питание у самого источника жизни. Такое общение открывает глаза для более глубокого понимания Бога, Его любви и Его воли. И погружение в это общение, верное хождение перед Богом вовлекает нас глубже и ближе к Нему. Когда мы находимся в общении с Богом, Он приглашает нас сделать следующий шаг. Когда мы ходим с Ним, Бог дает новый призыв расти в вере.

Призыв на дело редко сваливается на верующего как снег на голову. Бездельник, который ждет призвания с неба, наверное, так его и не дождется. А кто уже на пути с Богом, ни раз встречает те открытые двери, те новые пространства, которые Бог открывает перед Своими, и куда Он приглашает в вере поступать.

Открытая дверь называется так, потому что ее уже не надо открывать. Нужно лишь одно –  войти в нее. В этом и состоит приглашение. Рост в вере происходит тогда, когда верующий делает новый шаг, совершает то, что он делает не самостоятельно, да и делать даже не умеет. Вера как раз осуществляется там, где дело совершает Бог. И человек только благодарит и прославляет Бога, Который все это делает в нем, через него и вопреки ему.

Когда ученик принимает приглашение, когда он входит в дверь, которую Бог открыл перед ним, верующий испытывает новое познание Бога. Шаг веры действительно несет дальше. Это осознание присутствия Бога – верующий же сделал шаг, веруя, что Бог действует – подтверждается. Это не только укрепление в вере. Здесь и происходит новый опыт. Последователь Господа (в самом прямом смысле этого выражения) не только находится на пути следования за Христом. Он узнает снова, или вообще новым образом, характер Бога. И также он узнает свое положение перед Богом в свете этого характера.

Бог приглашает любить, а человек обнаруживает, что Бог дарует любовь даже там, где он не надеялся на это. Бог приглашает на служение, а человек вдруг понимает, что не он, а Бог совершает это служение через него. Бог приглашает прощать, а человек исцеляется от обиды, даже не понимая, почему он раньше огорчался. Бог приглашает отпустить корысть и эгоизм, а отвечающий на этот зов человек потрясен свободой, которую Бог ему открывает.

Отклик на приглашение Бога вводит в новое измерение встречи с Богом. Ежедневное хождение с Богом формирует и взращивает характер и духовный образ ученика. Но отклик верующего на те приглашения, отклик на призыв, который Господь нам предлагает по дороге, ставит нас на особенный перекресток. Новые переживания с Богом, новый опыт веры учат нас как о величии Бога, так и о нашей зависимости от Господа. Такое новое познание надо усваивать. Готов ли я принять и согласиться с тем, что я узнал? Этот опыт вызывает определенный кризис.

Ученик стоит перед выбором, ему нужно согласиться с тем новым, чему Бог учит. Это, с одной стороны, что-то новое о Боге, Его характер открывается нам глубже и шире. Понимание Его силы и Его любви растёт. Ученик призван расставаться с прежними представлениями, настолько Бог превосходит наше представление. Когда ученик осознаёт и принимает с благодарностью и прославлением такое расширение и углубление познания Бога, это для него лично не проходит бесследно.

Ученик переоценивает прежнее понимание и опыт. Он понимает свои недостатки, он понимает, где ему не хватило доверия Богу, где не хватило любви или терпения. И, наверное, самое главное то, что на фоне лучшего познания Бога он видит себе в новом свете. Познание Бога даёт оценку характера и жизни ученика. Согласие или отвержение этой оценки задаст вектор дальнейшего пути.

Кто на этом моменте останавливается и остаётся на прежнем уровне своих отношений с Богом, тот пропускает то благословение, которое Бог для него приготовил. Он пропускает возможность приблизиться к Богу. А кто принимает – тот делает важный шаг вперёд в своём духовном росте. Это не легкое решение. Духовный рост похож на рост стебля: вначале каждой новой фазы роста обыкновенный рост прерывается узлом, фазой сложного преображения. Ведь согласиться с новой оценкой порой непросто. Здесь надо каяться, переосмыслять поступки и свои пути. Приближение к Богу всегда приносит с собой расставание со старым; пусть это старые привычки, старые размышления или старые взгляды. Бог сотворит новое и преобразит нас.

Кто оставил старое и вступил в новое, т.е. обновлённое отношение, тот в виде плода этого обновлённого хождения с Богом получает подтверждение своего решения. Урожай плодов собирается в конце периода роста, а не вначале, таким же образом и духовные плоды. Они стоят не вначале, а являются результатом духовного роста, именно настоящие плоды. Как земледелец сеет в надежде, таким же образом и ученик отвечает на приглашение Господа в вере и в надежде. Бог даёт подтверждение после отклика ученика. Иначе ученик не смог бы ответить в вере.

Зов Бога призывает к хождению по вере. Положительный отклик в момент кризиса производит духовный рост. Духовно расти — значит преображаться в образ Христа. И в этом укреплённым и углубленном общении с Богом ученик радуется Богу и прославляет Его. Но здесь Христос вновь приглашает человека: «Пойдите и увидите».

Похожие статьи

Comments are closed.