Мусульмане смотрят на жизнь христиан, Гафаров Рауф, интервью

С 11 по 21 ноября в семинарии проходит сессия Заочной формы обучения. В этом году на первый курс поступило 14 братьев. Они приехали из разных регионов России. Интересно было познакомиться с ними и узнать об их служении. Один из них, Гафаров Рауф, недавно переехал из Узбекистана вместе со своей семьей.

Я приехал из Ташкента (Узбекистан). В России я уже больше полугода, а недавно стал членом Новосибирской Библейской церкви. До этого я был членом церкви «Вифания» в Ташкенте. Сейчас  в церкви я провожу изучение Библии в малой группе. В этом году я поступил на заочную форму обучения в семинарию. У меня давно была мечта получить христианское образование, но раньше у меня не было такой возможности. Когда я приехал в Новосибирск, я узнал, что здесь есть хорошая библейская семинария. Я верю, что это Бог дал мне возможность воплотить свою мечту. Закончив обучение в семинарии, я хочу быть благословением для церкви и для неверующих людей. Я хочу использовать знания, которые дает семинария на благо Божьего дела и ради Его славы.

–              Расскажи о твоей церкви в Узбекистане и о христианах, которые живут там.

В Узбекистане непростая обстановка. С одной стороны, это светское государство, но по факту оно мусульманское. Так исторически сложилось, что в этой стране большинство жителей исповедуют ислам. Это одна из причин того, что законодательство в Узбекистане построено так, что христианам, по крайней мере, баптистам и евангельским христианам, практически не дают регистрацию. Поскольку на данный момент официально зарегистрировать общину очень сложно, то многие верующие собираются в зданиях тех церквей,  которые получили официальный статус еще 90-х годах. Тогда отношение к христианству было более лояльным. Но в конце 90-х, начале 2000-х в стране было совершено несколько терактов и по этой причине было изданы некоторые законы, которые, кроме всего прочего, ограничили свободу вероисповедания. Проповедовать Евангелие стало намного труднее, было запрещено благовествовать узбекам. И хотя все это происходило на фоне борьбы с терроризмом, из-за этого пострадали и евангельские христиане. В то время были изданы законы, похожие на «Закон Яровой» в России сегодня. Тогда был издан закон, который запрещал иметь более одной Библии на семью. Если у тебя есть две Библии, то тебя могут оштрафовать на большую сумму. Также штрафуют, если имеешь литературу, которая не одобрена Министерством по делам религии. Представители власти могут прийти к вам домой и проверить наличие Библий и такой литературы. Кроме больших штрафов могут даже посадить в тюрьму. Но, хотя официально нельзя проповедовать узбекам, христиане ищут возможности делиться с ними своей верой. Узбекский народ по своей натуре добросердечный. Люди не идут доносить властям о том, что где-то есть христианин и поэтому его надо посадить в тюрьму. Среди узбеков есть много уверовавших во Христа, есть и узбекские церкви.

–              Общаешься ли ты с твоими соотечественниками в России?

Конечно, я встречал узбеков здесь в России, но у меня еще не сложились с кем-то крепкие отношения. С некоторыми есть контакты, и они не противятся тому, что я говорю. Кроме того я встречался с верующими узбеками, и  был в узбекской церкви в Новосибирске. Еще я встречался с родственниками в Москве. Они из Азербайджана. Я рассказал им Евангелие, подарил Библию на турецком языке, потому что он очень похож на азербайджанский язык. Они с радостью отреагировали на мои слова, были очень благодарны, что я подарил им Библию.

–              Как ты думаешь, почему узбекам трудно принять христианство?

Во-первых, этому мешает мусульманская культура. Если  ты родился в мусульманской семье, это достаточная причина, чтобы не принимать христианство. Узбеки считают, что христианская вера только для русских, и поэтому она не для них. Для тех, кто читает Коран и понимает его, трудно согласиться с утверждением, что Иисус – это Бог. Это одна из тех истин, с которой им тяжело согласиться. Им трудно принять, что у Аллаха есть сын и что он стал человеком. Еще одна причина связана с тем, как они относятся к Библии. С одной стороны, они признают Писание: Таурат, Забур, Инжил  – так называют Ветхий и Новый завет мусульмане. Но с другой стороны, они считают, что содержание Библии было изменено со временем. Были те, кто вносил в неё свои изменения, и поэтому в ней появилось множество ошибок. Когда христиане называют Иисуса Богом, мусульмане говорят, что это следствие искажений, внесенных людьми, а на самом деле это не так. Они утверждают, что Иисус на самом деле молился Аллаху, что Авраам принес Богу не Исаака, а Измаила. Есть много другого, с чем они не согласны. Еще есть препятствие из-за того, какой пример показывают христиане. Есть много тех, кто носит крестик, но ведет себя распущенно. Мусульмане, видя греховную жизнь таких людей, не хотят принимать христианство. Конечно, не все те, кто носит крестик, христиане. Они лишь родились в семье с определенными христианскими традициями и культурой. И такой пример показывают не только те, кто считает себя православным, это относится и к протестантам. И жизнь таких людей становится соблазном, из-за которого мусульманину трудно принять истины Евангелия.

–              Скажи, пожалуйста, как лучше делиться с мусульманином своей верой?

Я думаю, что можно найти какие-то точки соприкосновения. Например, напомнить, что Мухаммед признавал, что Писание, которое было написано до него, от Бога. Можно предложить изучать Писание. Многие бы согласились изучать Библию, узнав, как Мухаммед к ней относился. Еще он признавал безгрешность Иисуса Христа. Библия говорит, что Он святой. Мусульмане тоже признают, что Он был пророком. В этом случае мы можем поступить так, как поступил апостол Павел, когда проповедовал в Афинах. Сначала он сказал афинянам, что они поклоняются неведомому Богу. Затем Павел рассказал об этом Боге. Также можно рассказать и мусульманину о Боге, а затем вместе с ним начать читать Библию. Еще огромное значение имеет наш образ жизни. Им важно увидеть, как мы живем, увидеть наше благочестие и отношение ко греху. Если ты христианин, то не можешь жить, как тебе хочется, и грешить. Мы должны являть собой доброе свидетельство окружающим. Наши слова и образ жизни должны соответствовать Писанию, о котором мы говорим.

Comments are closed.