Моя цель — сделать изучение Библии более доступным, Федоткин М.Г.

Федоткин Максим Григорьевич закончил магистратуру в НББС в 2018 году. В сентябре 2018 г. он был рукоположен на пасторское служение. Он охотно рассказал о том служении, которое он несет в поместной церкви г. Томска.

Я принял крещение и стал членом церкви в 1994 году. С того времени я активно участвовал в жизни церкви. Я занимался с молодежью, был её руководителем. В 1996 г. я поступил на регентские курсы в г. Новосибирске. Позже я продолжил обучение на регента в г. Москва. Помимо работы в качестве руководителя молодежи, я стал заниматься и музыкальным служением. Еще я некоторое время преподавал в Омском колледже. Это был предмет, связанный с музыкальным служением. За это время я подготовил несколько сестер, которые потом смогли заменить меня в качестве регента. Это продолжалось до 2011 года.

Несмотря на мою занятость в музыкальном служении, я увидел необходимость перемен в нашей церкви. Тогда я начал читать различную литературу о том, как исследовать и преподавать Писание в церкви. К нам в то время приезжал Швецов П.Б. и проводил курсы по основам изучения Библии. Это стало толчком для того, чтобы я решился поступить в Семинарию. В тот момент я посчитал, что это мне необходимо. Еще когда я учился на регентских курсах, нам преподавали догматику. Но этих знаний было недостаточно. Когда я учился в Семинарии, преподаватели часто задавали такие вопросы, о которых я обычно не задумывался. Это важные вопросы. Ответы на них определяют то, во что мы верим. Мне пришлось многое переоценить. Богословие – это не просто теория. То, во что мы верим, определяет то, как мы живем. Поэтому, не развиваясь в богословии, мы не развиваемся и в жизни. У каждого человека есть свои представления о Боге, о жизни, о христианстве и о духовности. Но сам по себе человек не может знать всё. Поэтому, чтобы духовно возрастать, необходимо расти в богословии.  

Я получил степень бакалавра богословия, а затем степень магистра богословия. Несмотря на мое желание уделить больше времени обучению в церкви, мне пришлось вновь заняться музыкальным служением. Сначала сестры, которых я подготовил, вышли замуж. У них родились дети, и им пришлось оставить регентское служение. Затем брат, который согласился взять на себя эту ответственность, женился и ухал в Санкт-Петербург.

Когда я окончил обучение в семинарии, первое, в чем я принял непосредственное участие, это была организация воскресного обучения для членов церкви. Оно обычно проходило после общего воскресного богослужения. Вместе со всей церковью мы рассмотрели все основные доктрины Библии. Мы изучали учение о Боге, о Троице, о Христе, о Церкви, обсуждали многие другие основополагающие темы. Это продолжалось в течение 2-х лет. Материал уроков я разрабатывал сам. Он, в основном, был составлен на основании тех знаний, которые я получил в Семинарии. Была использована и дополнительная литература при подготовке уроков. С того времени меня назначили ответственным за обучение в нашей  церкви. Помимо прочего, в круг моих обязанностей входила подготовка новообращенных к крещению, организация и проведение библейских уроков. Еще я проводил курсы для проповедников. Это было очень полезно для некоторых братьев. Они стали более серьезно и ответственно подходить к подготовке проповеди. Они продолжают развиваться в этой сфере и сегодня.

Наверно, каждый проповедник, если прослушает свои первые проповеди, то может предать их анафеме. У меня сохранилась тетрадь, где я записывал конспекты моих проповедей. Однажды я полистал их и ужаснулся. Теперь я понимаю, насколько неправильно я истолковывал Писание. Набор книг с комментариями в нашей церкви был ограничен. Притом, это были не самые лучшие книги. В Семинарии я мог использовать более обширный список литературы. Во время обучения нас учили рассматривать различные точки зрения и критически оценивать аргументы в пользу той или иной точки зрения. Нужно понимать, что есть не только «твое» мнение и «неправильное». Существует большой спектр других точек зрения. У каждого взгляда есть своя аргументация, свои достоинства и недостатки. И бывает непросто решить, какое мнение правильное. Осознание этого факта смиряет во многом.

Что еще повлияло на меня и что изменилось в моем мировоззрении? Одной из интересных тем для меня было изучение вопроса об отношении к Богу как к идолу. Эта проблема очень распространена сегодня. Это я заметил и у себя. Например, я пытался угодить Богу, чтобы что-то получить от Него. Или это проявлялось в том, что я старался не грешить только из-за страха наказания. В чем заключается суть греха идолопоклонства? Она в том, что мы Бога заменяем чем-то иным. Мы можем заменить Его собой или  какими-то материальными ценностями. Это может быть не обязательно что-то вещественное, похожее на истукан. Этим идолом может стать какая-то идея, отношения с родными и близкими. Работа, например, часто замещает Бога или, даже, служение в церкви. Обычно, это происходит, когда человек забывает Христа и занимается тем, что ему интересно. И это становится более важным.

Было также много других тем, о которых я мало знал. Нас, например, до семинарии, учили о Троице, и у меня сложилось определенное представление об этом. Но вот в вопросах Христологии я многого не понимал. В Семинарии догматику преподают намного глубже, чем в церкви или на регентских курсах. Мы изучали то, о чем я раньше даже и не задумывался. Мы рассматривали, например, что такое две воли и две природы во Христе, и как они связаны. Для меня все это было в новинку. Еще я помню, что занятия с Шайфулиным И.В. всегда были связаны с проверкой нашей веры. Когда мы шли на его уроки, то знали, что он будет ломать наши неверные представления о том, во что мы верили. Поначалу, это было очень сложно. Всегда трудно отказываться от своих убеждений. Это сильный удар по гордости. Но потом мы анализировали и размышляли над теми доводами, которые услышали. Мы соглашались с тем, с чем ранее были не согласны. В конечном счете, мы с нетерпением ждали этих уроков, задаваясь вопросом о том, какие наши неверные представления будут сломаны в следующий раз. Мы ожидали, что нового и более важного мы узнаем.

По окончании Семинарии мне казалось, что я уже все знаю о том, как нужно правильно организовать служение в церкви. Но это было не так. Мне пришлось действовать очень аккуратно. Я не стремился навязать свою точку зрения, а лишь только провозглашал её. Я не учил тому, что правильно лишь то, что говорю я. Старался аргументировать свою точку зрения, приводил различные доводы, предлагал подумать над моими словами. Больших проблем у меня не возникало. В церкви уже был некий аванс доверия ко мне. Я уже проводил различные встречи по изучению книг Библии и церковь меня знала. Обычно, когда возникали разногласия, то это не переходило в конфликт. Я старался перейти к конструктивной дискуссии. Мы обсуждали сложные вопросы и не делали шагов, пока не приходили к некоему общему знаменателю. Такие сложности возникали не только между  служителями, но и в общении с другими членами церкви. Это происходило, например, на встречах по изучению Библии. Мы, например, изучали 24-ю и 25-ю главы из Евангелия от Матфея. В них говорится о событиях последнего  времени. Обычно эти тексты понимают не совсем верно. Мне приходилось очень аккуратно объяснять церкви их значение так, чтобы не оттолкнуть людей, но донести до них истину. Я всегда говорил: «Вы не обязаны принимать все, что я говорю. Вы не обязаны верить так, как верю я».  Я привожу свои аргументы, свою точку зрения, а слушатели могут принимать или не принимать то, что мной сказано. Апостол Павел призывает нас поступать в соответствии с тем, чего каждый достиг. Если что-то не так, то Бог откроет. Я придерживаюсь этого принципа и не стремлюсь заставить людей верить так, как верю я. У каждого свой духовный рост, каждый проходит этапы взросления по-разному. В сентябре 2018 г. меня рукоположили на пасторское служение. Я стал пресвитером, отвечающим за обучение в церкви. До этого я старался подготовить братьев, чтобы они могли вести изучение Библии в малых группах. Это принесло свои результаты. Мы обсуждали некоторые догматические вопросы на общениях в малых группах. Мы изучали некоторые книги Библии. Все это повлияло на тех, с кем я занимался. У них появилось лучшее представление о Боге, о вере. Их жизнь и служение изменились. Изменилось и их отношение к вопросам церковной жизни. К сожалению, в церковь проникает множество ложных идей о Боге. Зачастую, это влияет на тех, кто не посещает встречи по изучению Библии. Такие люди не желают отказываться от своих убеждений и своими неверными убеждениями смущают остальных. Те же, с кем мы регулярно встречаемся, становятся способными противостоять ересям. Они стали более внимательны к тому, что они слышат. Теперь они  могут оценить те идеи, с которыми сталкиваются, и противостоять лжеучениям. Таких людей еще не много, но это те, с которыми можно дальше созидать церковь и развивать служение. Моя цель в том, чтобы сделать изучение Библии более доступным. Для этого мы хотим организовать малые группы в разных районах города и собирать верующих там. Надеюсь, что у многих появится больше возможностей и желания собираться вместе для изучения Божьего Слова.

Похожие статьи

Comments are closed.