Исцеление и спасение. Виноградов Д.В.

В Евангелии от Марка (6:53-56) записана история о том, что происходило после хождения Господа по воде. Можно увидеть, что в той местности Иисуса и Его учеников уже узнают и слух о Нем распространяется очень быстро.

Какие это слухи? Что о Нем говорят? Как Его называют? Об этом ничего не сказано, но можно увидеть реакцию на эти слухи. Те, кто узнали Его, «обежали всю страну ту» с вестью о Нем. И к этой вести люди не остались равнодушны. Мы видим, что к Нему начали приносить больных на кроватях и ставили их везде, куда бы он ни приходил. Интересно то, как Он исцелял их. Теперь инициатива исходит от народа. У Него просят разрешения прикоснуться хотя бы к краю Его одежды, чтобы исцелиться. Почему так происходит? Первый случай прикосновения к Его одежде в Евангелии от Марка мы находим в 5-й главе. Там рассказано о том, как женщина, 12 лет страдавшая кровотечением, безнадежно больная, прикоснулась к Его одежде с верой и была исцелена. Ничего не известно о том, как она пришла к мысли прикоснуться к Его одежде, чтобы исцелиться, но эта идея сработала, и она была спасена. Можно предположить, что слух о таком исцелении достиг пределов, куда приходит Иисус, и теперь множество больных хотят прикоснуться к Его одежде ради исцеления. Таким образом, вера одной больной отверженной женщины стала примером для подражания, так что теперь многие пришли к Иисусу и получили исцеление. И здесь мы можем задать себе простой вопрос: «Какой пример веры я показываю окружающим»?

На что еще стоит обратить свое внимание? В конце 6-й главы мы читаем, что все «кто бы ни прикоснулся к Нему», были исцелены. Конечно, надо понимать, что сила исцеления была не в одежде Господа, хотя так может показаться. В той же 5-й главе мы находим, что сила для исцеления больной женщины вышла из Господа, Он почувствовал это. Затем, там же написано, что Господь сказал ей, что благодаря её вере она получила избавление. Он был источником её спасения. Она обрела мир с Богом.  И в конце 6-й главы происходит то же самое. Господь позволяет прикасаться к Своей одежде, чтобы больные могли получить исцеление. Они пришли к Нему с определенными ожиданиями и надеждами, с какой-то верой. Господь отвечает на эту их веру.  Он дает им разрешение получить избавление от своих недугов. Господь принимает всякого, кто приближается к Нему. И это говорит о том, что Он, будучи и Богом и человеком, желает быть доступным для нужд Своего народа. Он стал доступным, чтобы дать исцеление и избавление. И Он остается доступным и сегодня для каждого, кто приходит, чтобы услышать и получить исцеление. И это вторая мысль, о которой мы должны размышлять: «Верю ли я, что Господь силен спасти и избавить меня»?

Но здесь возникает вопрос: «Если тогда, всякий, кто прикасался к Нему, получал исцеление, то должны ли мы сегодня исцеляться от всех своих недугов всякий раз, когда обращаемся к Нему»?  Как часто такое можно наблюдать сегодня? Люди приходят в церковь, обращаются к Богу, но лишь единицы получают чудесное исцеление. Почему так происходит? Неужели у большинства недостает веры или они приходят ко Христу неверным путем?

Что мы можем наблюдать в тексте? Мы видим, что всякий, кто приходил к Нему, был исцелен. Ничего не сказано о состоянии их веры, об их духовных качествах. Но ведь люди приходили разные и нельзя сказать, что мотивы и моральные качества каждого из них были лучше, чем у верующих сегодня. Но при этом не стоит также уподоблять Господа автомату по выдаче бесплатных исцелений. Он Сам тогда решил, что исцеление получит каждый, кто прикоснется. Поэтому и мы не должны лишать Его права действовать сегодня по-другому. Тот факт, что исцеления не происходят с каждым сегодня, не должен быть поводом считать, что Бог изменился или стал менее доступным. Он Сам решает что, когда и как нужно сделать, чтобы достичь сердец тех, кто к Нему приходит.

Еще одно интересное наблюдение. В 6-й главе Евангелия от Марка, когда говорится об исцелении больных, употреблено слово, которое буквально переводится: «были спасены». В этом Евангелии есть специальные термины, которые описывают процесс исцеления и восстановления. Например, в 1:34, 3:10 используется слово, от которого произошло русское слово «терапевт». Но именно в этом тексте (6:56) Марк употребляет другое слово. Это слово, которое в Новом Завете чаще употребляется, когда речь идет о спасении. И это не случайно. О каком «спасении» здесь сказано? Конечно, в первую очередь, сказано об их исцелении, об избавлении от тяжких недугов. Но это не всё. Когда Господь отвечает на вопрос фарисеев о том, почему Он находится среди мытарей и грешников, он говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Мы должны понимать, что в этих словах Он говорит не об исцелении всех недугов, которые были в Израиле в то время. Он продолжает Свой ответ словами: «Я пришел призвать … грешников к покаянию». Таким образом, цель Его служения спасать тех, кто к Нему приходит. И это, прежде всего, спасение души. Но были ли спасены души всех тех, кто пришел к Нему за исцелением? На этот вопрос нет однозначного ответа. Тем не менее, пришедшие к Нему увидели силу Его спасающей руки, испытали на себе, что Он Тот, Кому подвластно сделать невозможное. И если Он силен исцелить тело, избавить его от страданий, то Он и Тот Самый, кто спасает души. Это Его основная задача. Ради этого Он пришел и отдал Свою жизнь.

Когда Иисус исцелял больных, Он отвечал на их нужды. Затем Он учил их истине и ожидал, что они примут Его слова, не останутся равнодушными. Он стремился достичь их сердец, чтобы обратить их к Отцу, вернуть Себе Свой народ.

Такое происходит и сегодня. Процесс нашего спасения начинается с того момента, когда мы приходим к Богу, откликаемся на Его истину. Мы приходим к Богу искалеченные грехом. Он принимает нас, дает прощение грехов, исцеляет наши души. Но на этом наше спасение не завершается. Действия Бога в нашей жизни, Его слова, обращенные к нам в Писании, это то, что должно преобразовывать нас ежедневно. И это вторая часть нашего спасения – наше освящение. Наша часть доверять Господу. Он Сам избирает как заботиться о нас. Этим мы воздаем Ему должное. Он тот, Кто знает, как нас спасать. Когда мы доверяем Ему, тогда Он прославляется в нашей жизни. И результат этого мир в сердце и радость в ожидании будущей славной вечности с Ним.

Похожие статьи

Comments are closed.