Где твоё призвание, Михей? Рехвальд Герхард.

А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его“ Книга пророка Михея 3:8.

Во многих книгах пророков есть повествование о том, как Господь призвал их на служение. Решение стать пророком не зависит от человека. Он не царский чиновник и не попадает на этот пост благодаря родственным связям. Пророк – всегда слуга Бога, Его вестник, поэтому служение пророка начинается с призвания. Бог Сам ставит Своего вестника на служение. Когда Бог поручает пророку служение, Он также наделяет его соответствующим авторитетом, необходимым для исполнения служения. Призвание – это утверждение пророка и основа его служения.

Несмотря на всю его значимость, книга пророка Михея не содержит никакого описания того, как Бог назначил Михея пророком. На самом деле, эта книга полностью обходится без какого-либо подобного повествования. Она содержит только пророческие речи, без раскраски фоновым повествованием. Всё же, Михей не оставил читателя или слушателя в неведении об авторитете своей пророческой вести. Когда он обличает лжепророков, он упрекает их в том, что они продажны (3:5) и пророчествуют только приятное (3:11). Они не имеют призвания. Бог не посылал их, поэтому Он и оставил их пророчество без ответа (3:7).

В отличие от лжепророков, Михей уверяет, что он “исполнен силы Духа Господня“. Повествование о призвании, какое-то впечатляющее свидетельство крепкой руки Бога в его жизни могло бы подтвердить такое утверждение. Единственное, о чем говорит Михей, – это содержание и цель его служения: “чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его“.

Таким образом, его призыв к покаянию становится подтверждением авторитетности его служения и свидетельством его призвания. Настоящий пророк отличается от лжепророка тем, что он обличает грех. Служение Михея подтверждается тем, что он возвещает истину Бога независимо от благосклонности людей (3:11). Он называет грехи по имени.

Пророк воспринимает своё служение не как угождение людям, но как обязанность обличать и призывать народ назад к общению с Богом. Путь примирения с Богом идёт только через покаяние в грехах. Подтверждение служения пророка состоит в искренности и Богоцентричности его вести.

Красивое и впечатляющее свидетельство не мешает этому. Оно показывает наглядный пример близости с Богом и служит ободрением. Авторитет пророка и избрание его Богом подтверждается той вестью, которая возвещается через служение. Михей нелицеприятно обличает и призывает к покаянию. Там, где другие подстраивают свою весть под слушателей, Михей отстаивает правоту Господню. Весть пророка возвещает истину Бога, и это свидетельство истинности его призвания.

 

Похожие статьи

Comments are closed.