ЕСЛИ НЕТ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ, ТО … — 1Кор.15:12-19, Швецов П.Б.

Есть такая детская песенка «Если б не было школ…», в ней есть такие слова:

Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл! 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе!

Можно представить себе эту печальную картину. Если бы в нашем мире не было школ, больниц, электричества и многого другого, то все было бы очень плохо.

Но, с другой стороны, если не было бы воскресения мертвых, то что произошло бы с нашей верой, проповедью, жизнью и смертью? В 15-й главе 1-го послания к Коринфянам апостол Павел рассматривает доктрину о воскресении из мертвых. В отрывке 1 Кор.15:1-11 он показал, что без воскресения нет и Евангелия. Тут дано одно из самых ясных и кратких определений Благой вести, которое только можно найти в Библии. Апостол показывает, что отрицание воскресения мертвых — это отрицание самого Евангелия, и затем приводит логическое обоснование того, к чему это приводит: «Итак, если бы не было воскресения мертвых, то…».

ПЕРВОЕ СЛЕДСТВИЕ: Если нет воскресения мертвых, то Христос не воскрес, а значит наша проповедь тщетна.

  • 12 ст :  « Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых»?

Коринфяне оказались логически неправы. Они проповедовали Евангелие, в котором утверждалось, что Христос восстал из мертвых, но при этом некоторые из них говорили, что воскресения мертвых нет. Таким образом, они придерживались двух противоречащих утверждений, которые не могли быть истинными одновременно. Согласно логике, нельзя одновременно утверждать и отрицать воскресение мертвых. Вывод, к которому они пришли — что нет воскресения мертвых — нелогичен, потому что Христос воскрес.

Скорее всего, такой вывод явился следствием влияния греческой философии. Она считала, что физическое тело — это источник зла, темница для души. Такое представление проникло в христианство. Посмотрите на увлечение монахами аскезой. Они изнуряли тела постами, молитвами и странными подвигами.

Влияние этого учения можно наблюдать и в современном христианстве. Причина этого в том, что доктрина о воскресении тела отходит на второй план. Это, например, проявляется в том, как мы ожидаем наступления вечности. Что мы ожидаем? Душа воспарит к Богу. Освободившись от тела мы, как ангелы, будем на небесах играть на арфах и парить среди облаков. В добавок к этому, современная культура подогревает именно такое представление о посмертной участи человека через образы ангелов, призраков и тому подобное.

Но Бог сотворил тело и вдохнул в него дыхание жизни. Проблема не в теле, как в таковом, а в том, что физическая оболочка человека подвержена тлению из-за грехопадения, но при этом она — творение Божье. И поэтому ожидания евреев и апостола Павла — это воскресение тела: «меня судят за надежду на воскресение мертвых».

Книга Откровение заканчивается воскресением: одних для жизни на новой земле, других для вечного осуждения. Вы будете жить на новой земле в прославленных телах. Господь восстановит то, что было потеряно Адамом. Поэтому воскресение тела — это важнейшая доктрина Библии. Тут не нужно впадать в крайности относительно нашего тела: либо излишняя забота о нем и культ тела, либо пренебрежение им.

Если нет воскресения мертвых, то мы должны сделать также вывод о том, что Христос не воскрес: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес»( ст13).Отрицание воскресения ставит под сомнение само спасение. Если Господь не восстал из мертвых, то Евангелие, о котором идет речь в ст. 1-11, оказалось бы ложным. Это привело бы к тому, что наша вера во Христа оказалась бы бесполезной, потому что мы верили бы мертвому человеку. Если это так, то чем Христос отличается от всех других умерших людей? Если Христос не был воскрешен, то последствия этого ужасно. В чем оно заключается?

  • Ст 14:  «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».

Проповедь наша будет тщетной, то есть напрасной, бессмысленной. Евангелие, которое проповедовал Павел в Коринфе, — это весть, провозглашающая воскресение Христа. Но если на самом деле не было Его воскресения, то Апостолы и первые христиане умирали мученической смертью за ложное послание, в котором не было спасительной силы. Тогда и наше служение бесполезно, если проповедь о воскресении Господа оказывается ложной. Если Христос не воскрес из мертвых, то наша вера не имеет основания, она пуста и бесполезна. Ни в Евангелии, ни в христианской вере не осталось бы содержания и силы. Все это было бы обманом и заблуждением. Христианство оказалось бы не больше, чем человеческой выдумкой.

Итак, первое следствие того, что нет воскресения из мертвых в том, что и Христос не воскрес. И это значит, что наша проповедь Евангелия и наша вера тщетна!

ВТОРОЕ СЛЕДСТВИЕ:           Если нет воскресения мертвых, тогда мы лжецы, когда проповедуем, что Христос воскрес.

  • Ст. 15-16:        «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;  ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес».

Павел показывает, к каким последствиям приводит ложная предпосылка: «Вы говорите, что нет воскресения. Это значит, что Христос не воскрес. Если же вы проповедуете, что Христос воскрес, значит вы — лжецы». Если нет телесного воскресения, то как мы можем проповедовать о том, что Бог воскресил Сына, когда отрицаем воскресение мертвых. В этом случае мы становимся «лжесвидетелями». Так мы искажаем учение о Боге, когда ложно утверждаем, что Он воскресил Господа Иисуса из мертвых, Которого Он не воскрешал. 

ТРЕТЬЕ СЛЕДСТВИЕ:            Если Христос не воскрес, то наша вера напрасна.

  • Ст.17-19:         «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

Но пусть мы лжецы, когда не верим в воскресение мертвых и так проповедуем Евангелие. Но у нас возникают серьезные проблемы в вопросе спасения. Если Христос не воскрес из мертвых, то Его смерть на Голгофе бессмысленна. Это, в свою очередь, означает, что мы по-прежнему остаемся осуждёнными грешниками: «вы еще во грехах ваших».Это говорит о том, что нет освобождения от греха.

Уберите воскресение, и вы выбьете основание из-под искупительной работы нашего Господа. Не только смерть, но смерть, погребение и воскресение нашего Господа спасают грешников. Отрицать воскресение нашего Господа — значит осудить людей, как грешников, без надежды на прощение и вечную жизнь. Без воскресения смерть Христа оказалась бы бездейственной. Его смерть и воскресение – это две стороны искупительного дела Божьего. В Вечере мы провозглашаем не только смерть, но и воскресение Христа: «доколе Он придет».

Мы отождествлены со Христом в Его смерти и воскресении. Для нас Сын Божий Своей смертью приобрел то, в чем Сам не нуждался: прощение, оправдание и примирение с Богом. Это заместительная сторона искупления: Он «умер за нас». Есть еще другая сторона искупления, которая связана с отождествлением со Христом: «Мы умерли со Христом. Совоскресли с Ним, с Ним и живем». Если нет воскресения, то и мы не совоскресли с Господом.

  • Ст. 18: «Поэтому и умершие во Христе погибли».

Умершие христиане без воскресения Христа оказываются безвозвратно потерянными. Не случайно Павел использует здесь слово «усопшие» ( или «уснувшие»), которое несет идею пробуждения. Без воскресения любая мысль о каком-то посмертном существовании человека — это просто фантазия. Христос своим воскресением разорвал узы смерти и открыл путь к надежде на наше воскресение и вечную жизнь. Иначе получается, что настоящая жизнь — это все, что у нас остается.

  • Ст.19:  «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

Если после смерти ничего нет, тогда мы несчастнее всех людей. У нас будет только надежда в этой жизни. Если Христос не был воскрешен, тогда для нас не существует жизни после смерти.

К сожалению, часто получается, что мы живем так, как будто у неверующих больше причин хвалиться, чем у нас. Кажется, будто у них надежды больше. Неужели эта жизнь все, что у вас осталось? Посмотрите на ваш ропот и на ваши увлечения земными вещами. А что насчет воскресения и грядущей славы? Вы жизнь положили ради карьеры, детей и развлечений? Бог вам нужен только для того, чтобы помогать в осуществлении ваших планов и амбиций? Как учение о воскресении влияет на ваши нынешние поступки?

Итак, богословский вопрос о воскресении Христа – это фундаментальный вопрос! Он жив!!! В противном случае, все, во что вы верите – ложь! Если нет воскресения: «…То и Христос не воскрес, значит наша проповедь и вера напрасна». Мы оказываемся лжецами, мы не спасены, у нас нет надежды на вечность, мы самые несчастные люди.

НО ХРИСТОС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ!!!

ЭТО ЗНАЧИТ, что наша проповедь и вера наполнена силой Бога ко спасению всякого верующего!

ЭТО ЗНАЧИТ, что мы проповедуем Божью истину об умершем и воскресшем Христе!

ЭТО ЗНАЧИТ, что мы спасены через смерть и воскресение Христа!

ЭТО ЗНАЧИТ, что у нас есть надежда на Христа, как в этой жизни, так и в будущей. Мы умерли со Христом, с Ним воскресли, чтобы жить для Его славы!

16.05.2019 г.

Похожие статьи

Comments are closed.