Деяния 2: 13: « А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина», Рехвальд Г.Ф.

Почему Бог выбрал именно день Пятидесятницы, чтобы сошел Святой Дух и положил начало церкви? Он же мог совершить это чудо в любой день после вознесения Иисуса Христа. Когда наступил день Пятидесятницы и «все они были единодушно вместе», апостолы находились под впечатлением этого праздника. Описание и порядок проведения праздника пятидесятницы записан в книге Левит 23:15-22.

Праздник отмечается в конце периода сбора урожая. В стихе 16-м упоминается «новое хлебное приношение Господу». В начале сбора урожая тоже приносится жертва благодарности. Таким образом, как в первый день сбора урожая, так и при окончании сбора приносят жертву благодарности. Но в день Пятидесятницы приносят не одну жертву, а сразу четыре: Благодарение (17), всесожжение (18), жертву за грех (19) и мирную жертву (19).

День Пятидесятница был большим праздником. Не зря народ подумал, что Апостолы несли отпечаток празднования, были пьяны. Но у Апостолов было другое отношение к произошедшему, богословское значение их размышлений было взято от значения праздника.

Жертвой всесожжения человек приобретает умилостивление. Благоухание жертвы умиротворяет Бога. Этой жертвой человек признает свою греховность перед Богом, признает, что он не достоин находиться в присутствии Бога. А жертва всесожжения умирает вместо него, чтобы ему теперь можно было приблизиться к Богу и принести другие жертвы. Любопытно, что жертва благодарности приносится перед всесожжением. Бог посылает благословение урожая всем, несмотря на положение человека (Матф 5:45). День Пятидесятницы является признанием Бога дарителем всякого доброго плода.

Такое признание, т.е. приношение жертвы всесожжения, ведет к пониманию греховности. Человек, приходящий в присутствие Бога, признает грех в своей жизни. Поэтому жертва за грех становится необходимой.

Жертва мирная, это кульминация праздника. Жертва мирная выражает мир и согласие, которое человек обретает с Богом. А если у него есть мир и согласие с Богом, тогда и со всеми остальными. Поэтому на жертву мирную приглашался весь народ, и вместе они кушали и праздновали.

Когда Апостолы собрались в день Пятидесятницы, все эти жертвы и их значение открылись им по-новому, более глубоко. Благодарность за благословение и дары от Бога апостолы испытывали не только из-за урожая, выросшего в земле обетованной. Больше всего они благодарили Бога за дар Святого Духа от Него. Жертва всесожжения и жертва за грех для апостолов стала не только обрядом в праздничный день. В Иисусе Христе жертва стала их личным опытом. А общение мирной жертвы с этого дня продолжается в том новом общении, которое взяло свое начало в день пятидесятницы: в Церкви.

Короткое послесловие: В книге Левит сразу после описания праздника Пятидесятницы следует короткая заповедь заботиться об иноплеменниках (Лев 23:22). Праздник Пятидесятницы с самого начала был рассчитан больше, чем только на народ Божий. На праздник приглашаются для благословения все народы.   

Похожие статьи

Comments are closed.