C нами ли Бог? Хохлов И.С.

Мы приближаемся к празднику Рождества, с которым связаны многие христианские гимны, традиции, библейские сюжеты. Одно из самых замечательных высказываний, относящихся к рождённому Младенцу, – «с нами Бог».

Однако ныне эти слова тесно ассоциируются не только с младенцем Иисусом, но и с популярной национальной идеей нашего народа, возникшей благодаря великому русскому полководцу А. В. Суворову. Однажды он сказал своим войскам в Альпах во время одного из военных походов следующее:

«Мы окружены горами… окружены врагом сильным, возгордившимся победою… Со времени дела при Пруте, при Государе Императоре Петре Великом, русские войска никогда не были в таком гибелью грозящем положении… Нет, это уже не измена, а явное предательство… разумное, рассчитанное предательство нас, столько крови своей проливших за спасение Австрии. Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая — на величайшую храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог! Спасите, спасите честь и достояние России и её Самодержца!.. Спасите сына его…»

А.В.Суворов, 18 сентября 1799 г.

Эти слова стали популярными, а сейчас являются частью определённой идеологии о том, что русские – особенный народ, почти что Богом избранный, особо духовный. Появились даже песня, картина и тому подобное.

Так ли это на самом деле? Является ли принадлежность к какому-либо народу гарантией того, что Бог с этим народом? И что значат слова «с нами Бог»? Какое это имеет воплощение в нашей жизни?

Если мы обратимся к первоисточнику, посмотрим на обстоятельства, в которых Исаия произнёс эти слова за 7 столетий до рождения Иисуса, то увидим, что Иудее на тот момент угрожали сирийский и израильский царь (Исаия 7:1-6). Но Бог говорит Ахазу, что их угрозы не сбудутся, Он защитит Иудею, а знамением этому станет рождение младенца, который укажет на то, что с народом Бог. И в 8-й главе мы действительно читаем, что этот младенец родился (Магер-шелал-хаш-баз). Однако далее сказано о том, что народ отвернётся от Бога. За это придут суровые последствия.

Если посмотреть на ситуацию во времена рождения Иисуса, то мы увидим, что Он как избранный Царь приходит к Своему народу, потому что Бог с этим народом. Рождение Иисуса стало  знамением. Однако израильский народ отвергает Иисуса. Остаётся ли с ними Бог по-прежнему? Иисус говорит, что этот род будет отвернут: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матфея 21:43). Его ожидает суд: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотелиСе, оставляется вам дом ваш пуст» (Матфея 23:37-38). Действительно, мы знаем, что этот суд состоялся в 70-м году, когда храм был разрушен, а миллионы евреев убиты и рассеяны по всему лицу земли. 

Итак, какой вывод мы можем сделать из этих 2-х историй? Даже принадлежность к особо избранному израильскому народу не гарантирует, что Бог остаётся с народом. Это не происходит механически и бездушно. Бог, прежде всего, ожидает отношений со Своим народом. Иоанн Креститель, проповедуя о готовности народа, призывал людей сотворить достойный плод покаяния вместо упования на своё отцовство с Авраамом (Луки 3:8). Апостол Иоанн говорит о необходимости веры во Христа для Божьего принятия: «Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:11-12).

Таким образом, ни принадлежность к израильскому, русскому или какому-либо другому народу не гарантирует Божьего присутствия, как в жизни отдельного человека, так и среди целого народа. Ни принадлежность к баптистам, ни к христианской семье, а лишь только личные отношения с Богом, только личная вера имеет значение! Только принадлежа к Церкви Христовой через готовность быть Его учеником, мы можем быть уверены в Божьем присутствии с нами. Удивительным образом, завершая своё Евангелие, Матфей повторяет слова, сказанные ещё в самом начале при рождении Иисуса: «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле… и вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:18-20). И к кому обращены слова Христа? К Его ученикам, к Его последователям, к Его будущей Церкви.

Итак, Иисус, будучи Богом, при Своём уходе с этой земли обещал быть с нами всегда, до скончания века, до Своего возвращения. Поэтому Его сегодняшние ученики – мы с вами, и поэтому  мы можем с радостью воскликнуть: «С нами Бог!» Поэтому мы можем рассказывать людям вокруг нас, что только через Иисуса Христа есть возможность присоединиться к избранному Богом народу, царственному священству, народу святому.

Похожие статьи

Comments are closed.