Благословляйте Бога за всё, что Он сделал для Вас! Федоткин Максим

Однажды отец отказался покупать по просьбе сына машинку в магазине. Сын очень огорчился и всячески проявлял свою обиду по пути домой. И даже дома он не успокаивался и продолжал выражать своё недовольство. В конце концов, отец подозвал сына и решил объяснить ему свой отказ. Они подошли к большому шкафу и открыли его дверцы. В шкафу на полках стояло множество самых разных машин, среди которых отец нашёл точно такую же машину, которую просил купить сын. У мальчика было столько много машин, что он уже не помнил, какие именно у него есть, а каких нет.

Многие люди, подобно этому мальчику, уже не помнят, что есть у них в шкафах. Особенно это касается мужей, потому что жены могут что-нибудь купить своему мужу, и он только через некоторое время с удивлением найдёт на своей полке купленную ему вещь. Не лучше дела обстоят с духовными вещами. Мы, порой, настолько привыкаем, например, к тому, что мы спасены, что перестаём ценить это и благодарить за это Бога. Особенно, если в нашей жизни происходит что-то неприятное или печальное.

Апостол Пётр, понимая, как непросто будет жить христианам в мире, написал своё первое послание, чтобы укрепить их и напомнить, что все неприятности, которые происходят или будут происходить с ними, случаются с благого позволения Бога. Пётр прекрасно знал, что христиане – граждане небесного Царства, Царства Божьего, и это накладывает определённые трудности на их взаимоотношения с людьми этого мира. Верующие жили вместе небольшими группами и не могли что-либо противопоставить напору властей или других социальных институтов. Поэтому он начинает своё послание с молитвы благодарения.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.


1-е Пётра 1:3-5

Молитву принято начинать с благодарения и прославления. Но задумывались ли Вы когда-нибудь, почему принято именно так начинать молитву? Почему не советуют начинать сразу с нужды или проблемы? Даже Иисус, когда учил Своих учеников молиться, сначала превозносил и славословил Бога и лишь потом переходил к просьбам и нуждам. Потому что славословие позволяет поднять свой взор от проблем и вспомнить, что кроме трудностей и неприятностей есть Бог – Милостивый Всемогущий Бог. Когда мы превозносим нашего Господа в молитве, мы как бы отрезвляемся. Наш взор просветляется от тумана земных проблем, и мы становимся способны правильно оценить всё, что происходит с нами сейчас независимо от того, радостное это или плохое. Мысль о Боге даёт нам силы обрести опору в Нём и преодолеть даже то, что порою кажется нам непреодолимым. Именно поэтому Пётр начинает с хвалы!

Он хвалит Бога за возрождение. Это буквально означает родиться заново. Причём эту идею Пётр не сам придумал. О возрождении говорил Иисус в беседе с Никодимом, записанной в Ин. 3 гл. Но почему Пётр выбрал именно это действие Бога в отношении нас в качестве причины хвалы? В чем важность нового рождения? Чтобы понять это, нужно понять, что определяет рождение. Прежде всего, рождение определяет наш семейный статус. Мы можем быть старшим ребёнком в семье, или младшим, или средним. От этого в древности, да и, наверное, сегодня, зависело очень многое. Мы можем родиться в семье министра, дипломата, или дворника. В зависимости от этого наши возможности добиться чего-либо в жизни также будут разными. Можно родиться с белой кожей или с чёрной. Тогда, лет 200-300 назад, можно было легко стать либо рабовладельцем, либо рабом. Рождение во многом определяет наш социальный статус, наши права и обязанности.

Теперь по аналогии с нашим земным рождением подумаем о нашем возрождении, или, точнее, рождении заново. Новое рождение предполагает новую семью, новый статус, новые права и обязанности. В общем, это новая жизнь. И если по своему первому рождению мы с Вами – люди разные, принадлежащие разным семьям, то в новом рождении мы все принадлежим одной семье – Божьей семье. Причём важно, что изначально в этой семье уже был Сын – Иисус Христос, потому что Пётр называет Бога Отцом Господа нашего Иисуса Христа (ст. 3). Он – Сын Богу по Своей природе, по праву, которое Он заслужил Своим послушанием. Однако, как пишет Пётр, «по великой Своей милости» Бог и нас присоединяет к этой семье. Причём важно понимать, что эта принадлежность никоим образом не заслужена нами. Бог принял нас в Свою семью не потому, что мы – самые лучшие из всех людей. За то, чтобы принять нас в Божью семью, Христос заплатил неимоверно высокую цену. Он воплотился, умер на кресте и воскрес из мёртвых, чтобы мы могли жить для Бога. По Своей великой милости и благодати Бог делится с нами тем, на что имеет полное право только Христос. У нас с Вами есть прекрасная возможность быть не только теми, кто мы есть в этой жизни (не важно, хорошая она, или плохая), но быть частью Божьей семьи. И если Вас тяготил груз прежней жизни, или проблемы в настоящем не дают Вам поднять головы, утешайтесь этой мыслью: Вы – не просто человек, житель планеты Земля, но Вы – Божье дитя, которому Бог приготовил лучшее будущее, лучшее наследство.

Об этом наследстве Пётр пишет далее в своём послании. Причём само наследство апостол называет интересной фразой – «упование живое». Старорусское слово «упование» в современной форме означает «надежда». Так вот, Бог предлагает нам живую надежду в противовес мёртвой надежде. У каждого из нас были и есть определённые надежды. Большинство из них, скорее всего, так и не реализовались. Кто-то надеялся окончить школу на отлично, но так и не смог сделать этого. Кто-то надеялся заработать свой первый миллион к 30-ти годам, но так и не достиг желаемого. Кто-то надеется изменить свою жизнь с понедельника, но ничего не меняет, и т.д. Жизнь людей полна умерших надежд, что приводит нас к разочарованию в жизни. Мы перестаём надеяться на то, что в жизни есть справедливость, перестаём надеяться на изменения к лучшему. И такая, по сути, безнадёжность не даёт нам никакой уверенности в будущем. Почему? Потому что наша жизнь построена на умерших или умирающих надеждах. Бог же предлагает нам живую надежду, надежду, которая никогда не умирает, потому что Христос воскрес из мёртвых. Потому даже то, что умерло, силой Бога вновь обретает жизнь.

В чём же состоит суть живой надежды? Пётр пишет, что это наследство нетленное чистое и неувядаемое. Обычно наследство – это то, что люди получают после смерти завещателя. Когда человек умирает, что он оставляет после себя? Абсолютно всё, что у него было материального. Мы не можем выбрать, что останется после нас, или забрать с собой что-либо из этого мира. Всё, что мы имели, всё, что успели заработать и накопить, всё это останется здесь, на земле, после нашей смерти. Так происходит с любым земным наследством. Но с наследством, которое обещает Бог, всё происходит не так. Во-первых, Бог не умирает. Поэтому, в общем-то, мы не имеем никакого права ожидать какого-либо наследства в силу этой причины: нет смерти завещателя. Во-вторых, у Бога уже есть Сын, Который имеет полное право на это наследство, и мы никоим образом не можем претендовать даже на какую-нибудь малую часть этого наследства. Однако, несмотря на это, Бог желает разделить всё, принадлежащее Ему, между Своими детьми. Он делает это добровольно, из милости и любви к нам. Именно по Его благодати мы стали детьми Божьими. И по благодати же мы получаем то, о чём и не могли бы даже подумать. Апостол Павел в послании Римлянам 8:17 называет верующих сонаследниками Христу. Сонаследник как раз и означает, что мы получаем не что-то отличное от того, что получает Христос, но точно то же, что получает Он. Что же это за наследство такое? В Ветхом Завете наследство было связано с землёй, особенно это заметно в книге Иисуса Навина. В Новом Завете наследство связано со спасением (1 Пётр 1:5), с новым небом и новой землёй (2 Пётр 3:13, Откр. 21-22 гл.), с небесным городом, художник и строитель которого Бог (Евр. 11:10, 16). А если обобщить, то это жизнь вечная вместе с Богом.

Поэтому у наследства есть ещё несколько важных характеристик, которые упоминает Пётр. Прежде всего, это наследство нетленное. Тление подразумевает под собой распад, разрушение и, в конце концов, исчезновение. С тлением мы сталкиваемся постоянно в нашей жизни. Всё, что мы сегодня ценим, завтра может истлеть, разрушиться, или это могут украсть. Вспомните слова Христа о земном богатстве, которое моль и ржа истребляет и воры крадут (Мат. 6:19). Именно таковы наши земные ценности. Поэтому нам приходится прилагать множество усилий, чтобы сохранить то ценное, что у нас есть. Мы нанимаем охрану, кладём деньги в банк, покупаем валюту и многое другое. Порой в этих заботах проходит вся жизнь человека. Всегда печально видеть, как дети быстро и бесполезно расходуют то, что собирали и копили их родители. К сожалению, избежать этого невозможно в силу тления всех земных ценностей. Но если это так, почему же мы так привязаны ко всему земному? Почему так сильно ценим всё тленное и преходящее? Наверное, потому, что уже не помним о другом Божьем наследстве, которое нетленно. Это наследство невозможно разрушить, повредить или украсть. Как пишет Пётр, «оно хранится на небесах» для нас (ст. 4). Поэтому мы можем быть уверены, что Божье наследство не исчезнет, его не съест инфляция и никакой экономический кризис. Давайте будем помнить об этом и перестанем настолько сильно ценить то, что тленно.

Вторая характеристика наследства – чистое, а в буквальном переводе «незагрязнённое». И смысл этой характеристики в том, что Божье наследство не может быть замарано. Важно это, или нет? Если мы вспомним, что практически всё в нашей жизни можно замарать и испачкать, то мы поймём важность этой характеристики. Можно замарать одежду, и образ запачканной одежды используется Богом для описания нашей самоправедности. Можно испачкать пищу, сделав её непригодной для употребления. Можно загрязнить отношения: дружбу, любовь. В конце концов, можно замарать даже своё собственное имя, как это сделали люди, имена которых стали именами нарицательными (например, Иуда, Пилат, Ирод). Речь здесь идёт не о физическом загрязнении, которое часто легко удалить. Греховность человека делает практически всё, к чему он прикасается, нечистым, испорченным похотями и неверными мотивами. В противовес этому Бог предлагает наследство чистое, незагрязнённое. В Библии это слово используется для обозначения безгрешности Иисуса (Евр. 7:26), чистоты брака (Евр. 13:4) и подлинного благочестия (Иак. 1:27). Бог Сам заботится о чистоте этого наследства. Поэтому мы можем быть уверены, что получаемое нами наследство в полной мере отражает природу и характер Самого Бога.

Третья характеристика наследства – неувядаемое. Каждый из нас видел увядшие цветы. Насколько велик контраст между тем, каковы они, когда цветут, и тем, когда завяли. Увядающая трава в речах Иисуса послужила примером того, как быстро и бесследно увядает человеческая жизнь. Также мы видим, как в жизни быстро увядает наша сила, красота. То, что мы ценили, о чём заботились, неизбежно исчезает и разрушается. Божье же наследство не увядает, не теряет с течением времени своей привлекательности и ценности.

Вот почему Пётр называет Божье наследство живой надеждой. Живой в противопоставление мёртвому, умирающему, исчезающему и разрушаемому. Всё, что окружает нас, всё, что мы ценим (богатство, власть, красота, искусство и т.д.), с точки зрения Бога мертво. В этой связи странно, когда верующие строят свою жизнь так, как будто всё, что хотел дать им Бог – это земные ценности. Поразительно, что люди для обретения этих земных ценностей готовы поступиться своими принципами, своей верой, жизнью и судьбой другого человека. Погрязая в житейских заботах, мы порой всё больше и больше стремимся накопить земных благ, считая, что это – достойная цель для нашей жизни. И при этом забываем, что Бог приготовил нам нечто лучшее – наследство, хранимое для нас на небесах. Отдавая предпочтение земным ценностям, мы обесцениваем для себя это небесное богатство. Но от такого отношения оно на самом деле объективно не теряет ничего. Теряем только мы сами, показывая нашим отношением, что мы не верим Богу, выступающему гарантом нашего нетленного, чистого и неувядающего наследства.

Итак, Бог возродил нас, даровав нам новую семью и новую будущность, Он приготовил для нас наследство, которое ожидает нас на небесах. Всё это было в прошлом и будет в будущем. А что сейчас? Что сегодня? Можем ли мы рассчитывать на то, что получим обещанное Богом? Это – не праздный вопрос, в силу того, что мы склонны неверно оценивать земные ценности и Божье ценности. Пётр утешает нас, говоря, что Бог Сам соблюдает нас ко спасению.

Чаще всего под спасением мы понимаем момент нашего обращения к Богу. Но в Библии это понятие намного шире нашего понимания. Пётр пишет, что спасение ещё только предстоит, оно готово открыться в последнее время (ст. 5). Бог оберегает и хранит его, чтобы мы могли гарантированно получить его в своё время. И способ, которым Бог хранит нас, является наша вера. Здесь акцент делается на нашей верности и доверии Богу. А доверие и верность – это то, что не приходит сразу, но требует времени и тренировок. Поэтому не удивляйтесь, когда в Вашей жизни будут происходить определённые события, призванные разрушить Ваши неправильные представления о земных ценностях. Когда израильский народ перестал ценить Божье и не строил храм, Бог напоминал им о верных ценностях, сделав так, что они сеяли много, а собирали мало, работали для дырявого кошелька (Агг. 1:6). Нечто подобное может происходить и в нашей жизни, если мы неверно ценим Божье наследство. Бог будет возбуждать нашу веру, проверять её, укреплять её. Цель всего этого – помочь нам дойти до спасения, получить обещанное наследство. В этом состоит Божья воля, которая неизменно будет исполнена.

Поэтому не будьте похожи не того мальчика, который не помнит, что у него есть. Цените то, что даровал нам Бог, и благословляйте Бога за всё, что Он сделал для Вас.

Похожие статьи

Comments are closed.