Беседа с выпускником: Артыш Намчыл «Цель преподавателя – научить мыслить»

Интенсивный курс лекций по методологии учебной деятельности прослушали студенты первого курса с 17 по 21 октября. Его провел выпускник НББС 2016 года Артыш Намчыл. Он так же поделился своими мыслями о призвании, преподавании и качествах хорошего студента.

— Расскажи, чем ты стал заниматься после выпуска?

После выпуска я вернулся в свою родную церковь в республике Тыва, в город Кызыл. Я сразу включился в подготовку к детскому лагерю. У себя в церкви я проводил семинары по истории ЕХБ, стал ответственным за воскресную школу, кроме этого продолжил работу в молодежном служении, которым занимался до учебы. Во время учебы меня замещал один брат, теперь мы вместе несем молодежное служение, есть команда.

m8w1r4bwydg

— Ты планируешь и дальше оставаться в своей родной церкви?

Да, я планирую оставаться в Кызыле, потому что осознаю, что в этом Божья воля, это мое призвание, и не случайно, что Бог меня призвал к Себе именно в этой церкви.

— Как ты понял свое призвание?

Во-первых, я там обратился. Мое христианское становление произошло там. Я уже не говорю о таких вещах, что Кызыл мой родной город. Я знаю этих людей, вижу их нужды. Есть чувство привязанности и ответственности за них.

— Как получилось, что ты стал преподавать в семинарии?

Наш проректор по учебной части Павел Борисович Тогобицкий предложил нашему курсу и некоторым выпускникам из предыдущих курсов поучаствовать в преподавательской деятельности. Возникла нужда в этом, открылись выездные сессии в ряде российских городов, в Воронеже, в Нижнем Новгороде и др. Я откликнулся на эту нужду.

— Какой у тебя предмет?

Я преподавал методологию учебной деятельности. Изначально у меня даже в мыслях не было, что будет именно этот предмет. Я больше планировал провести не просто научную дисциплину, а именно пообщаться со студентами и поделиться опытом. Преподавание этого предмета для меня – возможность передать свой учебный опыт, потому что я сам испытывал трудности и понимал, что учиться в семинарии не так просто. Необходимы знания, верная установка, настрой.

— Чего лично тебе не хватало? Какой твой опыт может быть полезен сегодняшним студентам?

Прежде всего, необходимо определиться с целью: для чего я учусь. Еще понять, что потом такой возможности не будет. Поэтому у студентов, так сказать, один шанс, потому что жизнь одна, и всю жизнь тратить на учебу на очном отделении не получится. Во-вторых, нужно понимать, что в учебе будут препятствия, которые придется преодолевать. Я, к сожалению, не знал многого и сам совершал ошибки и хотел бы, чтобы данный первый курс стал еще лучше. Я не знаю, насколько им это поможет, но очень надеюсь. Я делился как положительным опытом, так и отрицательным, чтобы они могли вынести для себя урок.

anqgudip7-8

— Продолжи фразу: хороший студент семинарии – это …

Посвященный Богу, ясно осознающий свою цель, и в учебе, и в дальнейшей жизни после семинарии. И, конечно, усердный и дисциплинированный.

— Как ты считаешь, в чем основная цель преподавателя?

Научить студентов мыслить, думать в правильном русле, думать объективно, где-то критически, думать систематически.

— Ты перешел на другую сторону, стал преподавателем. О каких сложностях преподавания студенты даже не догадываются?

На самом деле, трудно сказать, потому что я уже был знаком с преподавательской деятельностью в связи со своим светским образованием, еще тогда я занимался с детьми в школе. Я понял, что работа с людьми, в частности преподавание, является одним из самых сложных видов деятельности человека. И студенты, учащиеся не осознают, через что приходится проходить преподавателю. Они думают, что те истины, которые у учителя отскакивают от зубов, очень легко ему дались. На самом деле, преподаватели к этому знанию приходили через множество трудностей, они тоже много учились. Поэтому не стоит идеализировать преподавателей, смотреть на них как на супер-людей. Они тоже достигали всего своим трудом и усердием. И еще маленькая важная деталь – не надо к требованиям преподавателей относиться как к их прихоти, все требования, которые выдвигает преподаватель – это все ко благу студента, это все имеет под собой конкретную цель для пользы студентов.

Comments are closed.