Свидетельство выпускника: Жук Филип

Жук Филип выпускник НББС. Он продолжил свое обучение, поступив в Магистратуру. Он совершает служение в г.Уфе.

–           Расскажи, каким служением ты занимаешься в церкви?

Я занимаюсь молодёжью. Это моё основное служение. Я работаю с молодыми людьми в возрасте от 15-ти до 20-ти лет. Встречи проходят у меня дома. Еще я провожу изучение Библии в малой группе. На эти встречи собираются люди разного возраста. Также я посещаю «околохристианский» реабилитационный центр. Находящиеся там читают лишь молитву «Отче наш» по утрам, но весть Евангелия им
никто не несет. Мне разрешили туда ходить и рассказывать о Христе. Я также регулярно проповедую в церкви

.

–           Насколько легко тебе удалось влиться в церковное служение и как на практике ты используешь свои богословские знания?

Влиться в практическую жизнь церкви было легко. Знание богословия и Писания помогает нести труд, непосредственно связанное со Словом. Это и работа с текстом Библии, и подготовка конспектов к малым группам, и необходимость быть готовым ответить на любые вопросы по Библии. И в этом смысле полученные в семинарии знания и навыки очень ценны. У меня не было резкого контраста между обучением в семинарии и служением в церкви, когда я вернулся в церковь. Некоторые выпускники говорят, что в церкви они слышат проповеди, не основанные на Писании. Мне не пришлось встретится с этой проблемой. Слава Богу! У меня другая церковь и я не испытывал соблазнов такого рода. Пресвитеры в церкви – это мой старший брат, магистр богословия, окончивший НББС. Еще один пресвитер – это мой отец. Он, когда была возможность, получал христианское образование, и поэтому всегда, обеими руками, за образование. Я испытываю пасторскую заботу со стороны своих пастырей. Они постоянно следят за тем, чтобы мои проповеди не были чересчур академическими. Пастора следят за тем, чтобы я больше интересовался работой с душами, а не только богословием. Они постоянно заботятся о моих отношениях с Богом и с людьми.

–           Какие предметы ты преподаёшь?

В семинарии я преподаю курс «Экспозиция книги пророка Малахии» на Заочной форме обучения. Еще у меня был первый опыт преподавания Библиологии и Герменевтики. Почему я решил преподавать курс по книге пророка Малахии? На самом деле, у меня не было особой любви к этой книге. Всё, что я в ней увидел, это объём. Она подходила мне для изучения и преподавания. Я понимал, что полноценный курс по экспозиции одной из книг Библии должен быть чем-то средним между поверхностным введением в книгу и её экзегетикой, а здесь играет роль размер книги. Таким характеристикам как раз и соответствовала книга пророка Малахии. Сейчас эта книга мне очень нравится. В ней есть некоторые моменты, на которые я никогда раньше не обращал внимания. Например, тексты, говорящие об ангелах: «Вот Я посылаю ангела, и он придёт и приготовит путь предо мной» (Мал.3:1). Далее говорится о том, что придёт ангел завета, он сядет и начнет переплавлять и очищать Израиль. Эти тексты говорят о двух ангелах, один из них – это Иоанн Креститель, а другой Иисус Христос. Ещё, согласно моему мнению, текст 4 главы говорит об Илии. Я слышал такое толкование, что все эти тексты относятся к одной личности, но, похоже, что Малахия уже точно предсказал приход Иоанна Крестителя. Далее он пророчествует о следующем ангеле, об Ангеле завета, а это – Иисус Христос. Затем он предсказывает приход Илии, о котором идет речь в книге Откровение.

Теперь в церкви я проповедую по книге Малахии. Я стараюсь быть очень аккуратным с применением. Я считаю, что применение текста должно извлекаться из самого текста. Мы не можем из любого текста Библии выводить применение, подходящее нам, даже если оно очень актуально. Я говорю о Христе, говорю о проблемах церкви и все мои проповеди актуальны для слушателей. Возможно, некоторые мои проповеди были менее понятны, чем другие.

Одна из важных тем книги, это отношения между мужем и женой. Об этом говорится в конце 2-й главы книги Малахии, где сказано об Аврааме. Этот текст в Синодальном, в современном и во многих других существующих русских переводах абсолютно не передаёт изначальное значение текста. В русском переводе сказано: «Если ты возненавидел её, отпусти её»(Мал. 2:16). Но в тексте оригинала передается другая идея. Прежде всего, там говорится об Аврааме и Агари. Развод с Агарью был величайшей болью для Авраама, с чем ему пришлось жить всю оставшуюся жизнь. И когда я проповедовал на этот отрывок, то говорил об отношении мужей к жёнам. Если, например, говорить о таком узком вопросе, как физическая привлекательность жены, то что об этом учит Библия? Что делать если женщина утратила свою физическую красоту? Вследствие этого может возникнуть вопрос о разводе. Именно этот грех совершали слушатели Малахии. Они разводились со своими старыми жёнами и брали себе молодых язычниц. Пророк обличает их поведение. В свое оправдание они ссылаются на пример Авраама, когда ему пришлось расстаться с Агарью. Но Бог говорит, что хотя Авраам и развелся, но им двигали мотивы, отличные от мотивов современников Малахии. Конечно, возникает вопрос, как так получилось, что у Авраама появилась вторая жена, а затем он развелся с ней по желанию первой жены? Но дело в том, что изгнание Агари, как это не странно звучит, было благословлено Богом. Бог Сам сказал Аврааму изгнать вторую жену: «Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;  и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое» (Быт.21:12-13).  Но причиной того, что произошел развод, стало недоверие Авраама Богу ранее. Когда Сарра привела свою служанку и дала её Аврааму в жены, Бог не говорил послушаться Сарры. В тот момент Авраам допустил недоверие Богу в своем сердце, что в итоге привело к печальным последствиям. Позже он изгнал свою жену и своего сына в пустыню, и только по Божьей милости они там выжили. В этом смысле, развод, совершенный Авраамом, был следствием его неправильного поведения. Бог изначально не хотел, чтобы развод существовал в мире, но у греха всегда есть последствия. Один грех Авраама привел к другому греху, к разводу. Сам развод – это не что-то нормальное, он не соответствует Божьему замыслу, но его пришлось осуществить. Бог обещал исполнить Свои обетования через сына от Сарры, Исаака, а с Агарью

Похожие статьи

Comments are closed.